Твердякова Лариса
Родительское собрание «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии у детей с ОНР дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе для детей с ОНР
«Формирование графических навыков и профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста»
Цель: знакомство с приемами формирования графических навыков у детей дошкольного возраста с ОНР, как средства профилактики дисграфии; совместный тренинг детей группы и родителей по формированию графических навыков.
Публикация «Родительское собрание „Формирование графических навыков и профилактика дисграфии у детей с ОНР дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Участники: воспитатели, помощник воспитателя, логопед, родители, дети.
Подготовительный этап:
1) обследование сенсомоторной стороны развития детей группы
2) подготовка приглашений для родителей:
Уважаемые Нина Ивановна и Иван Иванович!
Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится «___»___ в ___ часов.
Предлагаем Вашему вниманию мероприятия:
1. Консультация в форме презентации работы по формированию графических навыков и профилактике дисграфии.
2. Совместный тренинг детей группы и родителей по формированию графических навыков у детей.
Логопед: Твердякова Лариса Николаевна
Оборудование, оформление:
1) Бланки анкеты;
2) Оформление родительского уголка;
3) Оформление папки взаимодействия логопеда и родителей;
4) Памятка для родителей;
5) Индивидуальные тетради.
Ход собрания
Логопед: Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами.
Предлагаем Вашему вниманию мероприятия:
1. Консультация в форме презентации работы по формированию графических навыков как средства по профилактике профилактике дисграфии.
2. Совместный тренинг детей группы и родителей по формированию графических навыков у детей.
Презентация (приложение)
А сейчас мы с вами проведем совместный тренинг с детьми для закрепления вышесказанного материала. Это будет вам практическая помощь в подборе различных приемов формирования графических навыков у детей.
Занятие – игра
Цель: формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР.
Задачи:
- актуализировать знания родителей по формированию графомоторных навыков у дошкольников с ОНР; дать возможность преминить на практике полученные знания;
- развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику у детей;
- формировать умение родителей применять различные методы и приемы для достижения поставленной цели в образовательном процессе со своими детьми.
Материал и оборудование: геометрические фигуры, игры «Сложи узор», «Разрезные картинки», «Волшебные палочки», «Трафареты».
Ход
Верьте хотите, хотите не верьте.
Только вчера мне прислали в конверте
Жирафа, весьма добродушного с виду.
Большую египетскую пирамиду.
Айсберг из Тихого океана.
Кита-полосатика вместе с фонтаном.
Целое стадо гиппопотамов
И очень известный вулкан Фудзияма…
Как вы думаете, могло ли такое произойти?
(Если дети дают только отрицательные ответы, прочесть стихотворение еще раз и задать наводящие вопросы. После ответов детей прочесть концовку стихотворения.)
Вы получали такие подарки?
Значит, и вы собираете марки.
(Э. Успенский.)
Заметили, сколько разных марок прислали мальчику? А ведь у нас с вами есть волшебные вкладыши, которые могут быть похожи на что угодно, даже на эти марки.
Сейчас я вам перечислю все марки, которые прислали мальчику, а вы найдете вкладыши, похожие на марки и разложите их перед собой в одну ровную линеечку.
(Стихотворение читается еще раз, и дети ищут фигурки, похожие на египетскую пирамиду, жирафа, айсберг, и пр., выкладывают их в линию, запоминают, родители смешивают фигурки, а дети должны их восстановить).
Представьте, пожалуйста, что каждому из вас тоже принесли конверт.
(Детям раздаются конверты с игрой «Сложи квадрат».)
Посмотрите на содержимое конвертов. Как много разноцветных фигурок! Наверное, в этом волшебном конверте спрятался кто-то или что-то.
Попробуйте соединить фигурки так, чтобы получился кто-то или что-то.
(Дети выполняют задание)
Вы заметили, какие разные фигурки и по форме, и по цвету?
А теперь попробуйте сделать из этих фигурок хотя бы один ровненький красивый квадрат.
(Дети выкладывают квадраты.)
Не случайно было сказано, что ваши квадратики волшебные. Они превратились в домики для различных животных, птиц, насекомых.
(Детям раздаются разрезные картинки, Они складывают их и называют свое животное, птицу или насекомое.)
У вас есть еще две игры «Волшебные палочки» и «Трафареты» Выберите ту игру, которая вам больше нравится и выложите или обведите и раскрасьте фигурки.
А теперь мы все вместе поиграем.
«Дельфины»
В море бурном, море синем Упр. «Большая волна».
Быстро плавают дельфины. Упр. «Дельфин».
Не пугает их волна, Упр. «Маленькая волна»
правой рукой
Рядом плещется она. Упр. «Маленькая волна»
левой рукой.
Проплывает в море кит
И дельфинам говорит: Руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки
касается одноименного
пальца левой руки.
«Вы, дельфины, не шумите, Пальцы правой руки поднимаются
вверх, а левой – опускаются вниз
(запястья соединены, и
обратное движение до касания
одноименных пальцев («рот кита»).
Рыбку быструю ловите!» Упр. «Хвост рыбки». Руки согнуть
в локтях, кисти на уровне головы,
сжаты в кулаки.
Раз, Разогнуть большие пальцы.
Два, Разогнуть указательные пальцы.
Три, Разогнуть средние пальцы.
Четыре, Разогнуть безымянные пальцы.
Пять - Разогнуть мизинцы.
Надо рыбкам уплывать. Опустить руки вниз.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях
1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принуждённый характер.
2. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднения проконсультируйтесь с воспитателем или с логопедом.
3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
4. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
5. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Подумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
6. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
7. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщить ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
8. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, Чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию связной речи.
9. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
10. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но и достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.
Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!
Анкета
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы анкеты:
1. Как вы считаете, доступны ли те приемы и методы, которые были продемодстрированы специалистами, для занятий с вашими детьми в домашних условиях?
2. Будете ли вы их применять?
3. Что из сегодняшнего занятия вызвало у вас наибольший интерес?
4. Какие темы, формы проведения занятий вы могли бы предложить для дальнейших встреч на родительских собраниях?
5. С каким настроением вы покидаете сегодня нашу группу?