Приложение МААМ

Родительское собрание для средних групп на тему «Мелкая моторика рук»

Наталья Агапчева
Родительское собрание для средних групп на тему «Мелкая моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы

День мелкой моторики отмечается 11 октября.

Мелкая моторика играет ключевую роль в развитии ребёнка. Она помогает детям развивать координацию, улучшать память, концентрацию внимания и усидчивость. Кроме того, развитие мелкой моторики способствует подготовке руки к письму, чтению и другим важным навыкам.

Публикация «Родительское собрание для средних групп на тему „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах

Цель родительского собрания для средних групп на тему «Мелкая моторика рук» — показать важность работы по её развитию у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- раскрыть понятие мелкой моторики;

- рассказать о различных средствах её развития;

- познакомить родителей с пособиями для развития мелкой моторики.

Форма проведения: собрaние-практикум.

Повестка:

Упражнение «Наша гимнастика для ручек»

Рассказ и показ игр, направленных на развитие мелкой моторики у детей, в том числе и самодельных.

Оборудование: выставка детских работ (рисунки, аппликации, лепка, игры для детей возраста 4-5 лет (мозаика, шнуровки, прищепки, нанизывание бус из макарон и другое)

Плана родительского собрания в средней группе:

1. Вступительная часть: поздравление родителей с началом учебного года, объяснение цели собрания (настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год)

2. Основная часть: Рассказать родителям о возрастных особенностях детей 4–5 лет; том, что каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития и не стоит переживать по каждой мелочи, а если есть желание - нужно обратиться к специалистам.

рассказать о работе логопеда в целом: работа логопеда в средней группе направлена на преодоление расстройств компонентов речи: звукопроизношения, фонематического слуха, словарного запаса, грамматического строя, связной речи.

Некоторые задачи работы:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений (движений органов речи: губ, щёк, языка);

- совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например — одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

На индивидуальных занятиях работа ведётся в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.

3. Заключительная часть: рассказать об особенностях образовательного процесса в средней группе. Знакомство с режимом дня, расписанием занятий и коротко о разном.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для средних групп на тему «Мелкая моторика рук»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 14:46
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание для средних групп на тему «Мелкая моторика рук»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД