Наталья Агапчева
Родительское собрание для средних групп на тему «Мелкая моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы
День мелкой моторики отмечается 11 октября.
Мелкая моторика играет ключевую роль в развитии ребёнка. Она помогает детям развивать координацию, улучшать память, концентрацию внимания и усидчивость. Кроме того, развитие мелкой моторики способствует подготовке руки к письму, чтению и другим важным навыкам.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Цель родительского собрания для средних групп на тему «Мелкая моторика рук» — показать важность работы по её развитию у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть понятие мелкой моторики;
- рассказать о различных средствах её развития;
- познакомить родителей с пособиями для развития мелкой моторики.
Форма проведения: собрaние-практикум.
Повестка:
Упражнение «Наша гимнастика для ручек»
Рассказ и показ игр, направленных на развитие мелкой моторики у детей, в том числе и самодельных.
Оборудование: выставка детских работ (рисунки, аппликации, лепка, игры для детей возраста 4-5 лет (мозаика, шнуровки, прищепки, нанизывание бус из макарон и другое)
Плана родительского собрания в средней группе:
1. Вступительная часть: поздравление родителей с началом учебного года, объяснение цели собрания (настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год)
2. Основная часть: Рассказать родителям о возрастных особенностях детей 4–5 лет; том, что каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития и не стоит переживать по каждой мелочи, а если есть желание - нужно обратиться к специалистам.
рассказать о работе логопеда в целом: работа логопеда в средней группе направлена на преодоление расстройств компонентов речи: звукопроизношения, фонематического слуха, словарного запаса, грамматического строя, связной речи.
Некоторые задачи работы:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений (движений органов речи: губ, щёк, языка);
- совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например — одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.
На индивидуальных занятиях работа ведётся в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.
3. Заключительная часть: рассказать об особенностях образовательного процесса в средней группе. Знакомство с режимом дня, расписанием занятий и коротко о разном.