Получи документы

Родительское собрание «Дидактическая игра как средство преодоления речевых расстройств у дошкольников»

Анна ковалева
Родительское собрание «Дидактическая игра как средство преодоления речевых расстройств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание "Дидактическая игра как средство преодоления речевых расстройств у дошкольников"

Цель:

1. Формировать понятие у родителей о возможности игры как средства для преодоления речевого расстройства ребёнка.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Темочки:

Материалы и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши (фломастеры, хозяйственная губка, пипетка, стакан с водой, салфетка, подборка дидактических игр.

Ход собрания.

Воспитатель:

Уважаемые родители, очень рады видеть вас!

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

На шестом году жизни продолжается развитие и совершенствование всех сторон речи ребенка. Все чище должно становиться произношение, точнее высказывания, более развернутыми фразы. Имея достаточно развитую активную речь, дошкольник пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим его слушателям было понятно, что он хочет сказать. При описании предметов и явлений он делает попытку передать свое эмоциональное отношение.

В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе. В этом возрасте надо учить дошкольника связно и последовательно передавать виденное, правильно произносить слова и фразы. Дошкольник, даже хорошо владеющий речью, часто, например, не осознает, что слово состоит из отдельных звуков. Но достаточно привлечь внимание ребенка к звуковой стороне речи, как она становится источником его активных наблюдений. Не у всех детей процесс овладения речью совершается одинаково успешно. Нередко наблюдаются случаи, когда в период формирования устной, а в дальнейшем и письменной речи возникают различные отклонения, нарушающие нормальный ход ее развития. К таким отклонения надо отнестись очень внимательно и своевременно их устранить, иначе они могут задержать умственное развитие ребенка, травмировать его психику. Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Ведущая роль в развитии речи детей принадлежит взрослым: воспитателям в детском саду, родителям дома. А чтобы наши усилия принесли результаты, необходимо помнить, что всё, чему мы стараемся его научить, принесет результаты лишь при одном условии: если ребенку будет интересно. Как же этого добиться? Только через игровое обучение. Это особенность детей дошкольного возраста. Поэтому важное значение имеет наличие различных дидактических игр и игрушек, которые имеют прямое отношение на развитие речи малышей. Используя дидактические игры в работе с малышами, мы сможем выполнить главные задачи по развитию речи детей – научить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства и впечатления, используя речевые средства.

Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок». Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. (провести с родителями артикуляционную гимнастику)

«Шарик» - надуть щёки, сдуть щёки;

«Часики» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка, как часовую стрелку, переводить из одного уголка рта в другой;

«Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу.

«Четвёртый лишний». родителями)

Что лишнее? Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево) Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу) Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком) Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше).

«Дополните фразы» :

Глупый, как… (утка); хитрая, как … (лиса); надутый, как… (индюк); упрямый, как… (осел); Грязный, как… (поросенок); небритый, как… (еж); пучеглазый, как … (рак).; трещит, как… (сорока); воркуют, как… (голуби); порхает, как … (бабочка).

А теперь мы с ребятами покажем несколько дидактических игр по нашим занятиям.

• РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Освоение действий по построению сериационного ряда и использование его в качестве модели словестно обозначенных сериационных отношений между объектами.

• РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Овладение детьми действиями построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси.

• ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Освоение действия построения наглядной модели сказки (её плана). Развитие умения рассказывать сказку, опираясь на её пространственно- временную модель.

• КОНСТРУИРОВАНИЕ

Построение графических моделей по конкретному образцу конструкции.

Вы наверняка знаете, что у каждого ребёнка есть любимая игрушка, в которую он чаще всего играет, и вы с уважением относитесь к их выбору. Задание родителям : нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего ребенка. А сейчас мы зачитаем ответы детей, совпадут ли они с теми рисунками, которые вы нарисовали

А сейчас я предлагаю вам пройти небольшой тест:

1. Поднимите правую руку те, кто, заинтересован в том, чтобы его ребенок правильно говорил? Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

2. А теперь предлагаю поднять левую руку тем, кто считает, что его ребенок чисто, внятно, правильно говорит. Посмотрите, как мало рук. Действительно в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано, и это физиологическая норма, т. е. свойственно данному возрасту.

3. Предлагаю теперь поднять обе руки тем родителям, которые читают дома своим детям небольшие стихотворения, заучивают их, читают сказки и ведут беседу по прочитанному произведению?

4. В нашем зале собрались не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы. Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как развивать речь своего ребенка. Ваши ответы показали, что тема нашей встречи актуальна и значима.

Для игры нужна практика. Играйте с детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник умственного, физического, духовного, эмоционального развития ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игры и игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Дидактическая игра как средство преодоления речевых расстройств у дошкольников»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 12:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Дидактическая игра как средство преодоления речевых расстройств у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна ковалева (УИ 1863569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД