Наталья Янкина
Родительское собрание «Что такое логопедическая группа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
Родительское собрание
«Что такое «Логопедическая группа?»
Подготовила: Янкина Н. Ю. ,
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 51.
г. Новочеркасск
2019 г.
Родительское собрание № 1.
Публикация «Родительское собрание „Что такое логопедическая группа?“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Логопед : Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Я очень рада видеть вас на родительском собрании. Сегодня я познакомлю вас со следующими вопросами:
1. Нормативная база
2. Особенности логопедической работы : - содержание логопедической работы; - формы логопедической работы.
3. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.
4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
5. Вопросы родителей.
Содержание:
СЛАЙД 2 (нормативн докум)
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155,
• САНПИН 2.4.1.3049-13 (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281,
• Международная конвекция о правах ребенка.
• Образовательная программа МБДОУ №14,
• Устав МБДОУ №14.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»
И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Это ваш ребенок, и только от Вас зависит насколько он будет подготовленным к школе и насколько успешной будет коррекционная работа. Я, как логопед, и ваши воспитатели, лишь будем помогать и направлять Вас в вашем не легком деле.
СЛАЙД 3 (Нищева) На сегодняшний день мы работаем по «Примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Нищевой Н. В.
СЛАЙД 4 Свое выступление хочу продолжить вопросов: Что же такое логопедия? Кто такой логопед? Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» в переводе с греческого обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи», называется логопедом.
СЛАЙД 5 У вас в заключениях МПМПК стоит диагноз - ОНР (Общее недоразвитие речи) –
это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи:
*звукопроизношение,
*словарный запас (бедный)
*грамматический строй, (не умеют согласовывать прилагательное с существительным красный чашка, числительные с существительными (5 машина)
*связная речь. (пересказы, рассказы).
СЛАЙД 6 ПОЭТОМУ в логопедической группе идет работа по следующим направлениям:
• коррекция звукопроизношения;
• развитие артикуляционного аппарата;
• Совершенствование фонематических процессов.
• Совершенствование грамматического строя речи.
• Обогащение словарного запаса.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие связной речи
• Совершенствование просодической стороны речи.
• Обучение чтению и письму
• Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
СЛАЙД 7
Логопедическая работа с детьми проводится в следующем режиме:
- 2 раза в неделю логопедические занятия со всеми детьми;
- индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю.
На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа по усвоению лексико-грамматических категорий. например, Лексическая тема «Мебель».
Занятия по формирование лексико –грамматического строя
1. Обогащение словаря через дидактическую игру: «Из чего – какой?» (табуретка из дерева какая?., ножки у стола из металла какие)
2. Отработка грамматических категорий проводится через игры: «ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ПРИЗНАК», «НАЗОВИ ЛАСКОВО», «ОДИН-МНОГО», «ПОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТ» и другие.
Игра с родителями «Назови ласково».
Занятия по развитию связной речи включают:
- обучение детей пересказу;
-рассказыванию по картинке или серии картинок,
-по плану-схеме;
-заучивание стихотворений;
-отгадывание и заучивание загадок.
Занятия по обучению грамоте на которых дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения, предложение. Дети обучаются читать и печатать буквы, слоги, слова.
На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т. е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке».(м,а,к)
Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе, в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по художественному творчеству и в продуктивной деятельности.
Занятия по коррекции звукопроизношению проводятся индивидуально в следующих направлениях:
-выработка правильного речевого дыхания;
- артикуляционные упражнения;
- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его различение.
- проверка, отработка домашних заданий;
- закрепление материалов фронтальных занятий;
- развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. На всех занятиях логопед и воспитатели будут работать над исправлением речи ваших детей; при этом каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход.
И именно совместная работа педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Основная задача на начальных этапах работы активного отношения Вас родителей к коррекционной работе с вашими детьми.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь- значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости. В Ваших интересах отнестись к коррекционному процессу серьезно.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Взаимодействие семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
Работа по исправлению речевых нарушений – это не одномоментное явление, а достаточно длительный, кропотливый, но интересный путь совместных занятий со своим ребенком.
Для более эффективной работы у нас будут домашние задания. Они выполняются в тетрадях.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму. (наклейки оценки).
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Но если домашних занятий не будет, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.