Алена Ефименко
Родительское собрание «Чти всегда следы прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дальше и дальше уходит в прошлое история и мы порой вольно и невольно забываем нашу историю, наши корни, быт наших предков. Чтобы мы не стали «Иванами, не помнящими родства» необходимо возродить интерес к своим корням. Для этого необходимо объединить усилия педагогов, родителей и, конечно, подрастающего поколения.
Так родилось, что это собрание было проведено с родителями старшей группы №2 в бурных обсуждениях. Кстати сказать, многие вещи родители знают, что очень порадовало. Показали мы презентацию нашего родительского собрания и педагогам районного методического объединения.
Публикация «Родительское собрание „Чти всегда следы прошлого“» размещена в разделах
Цель:
формирование педагогических компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей.
Задачи:
установить отношения сотрудничества между родителями (законными представителями) и воспитателями;
помочь родителям осознать важность их участия в воспитании детей;
создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Цель: Приобщение дошкольников их родителей к ценностям русской культуры через знакомство с историей старинных предметов обихода.
Задачи: 1. Познакомить детей с крестьянским бытом, культурными традициями;
2. Расширять представления о предметах русского обихода;
3. Формировать интерес, уважение к труду русского народа;
4. Воспитывать желание получать новые знания о жизни наших предков.
Предварительная работа: изба, дверь,подзоры, ухват, кочерга, коса, серп, полотно, кросна, прялка, веретено, коклюшки, ремесло, ветошь, талаш, лапти.
Ход собрания:
Родители входили в русскую народную избу через дверь со всеми почестями.
Наша страна огромна, на её территории живё т много народов разных национальностей: русские, татары, башкиры, удмурты, мордва, киргизы… и ещё множество других народов. Сегодня мы поговорим с вами о русских традициях, о русской культуре. О том, как люди раньше жили на Руси, о том, какими вещами они пользовались.
Трудно жилось людям в старые времена. Не было ещё никакой техники, всё приходилось делать вручную: сеять и убирать рожь, пшеницу, лён, кукурузу и другие очень важные для жизни культуры, косить и заготавливать сено для домашних животных. Знаете ли вы эти инструменты? (коса, серп)
На Руси жило много мастеров. В каждой деревне, селе, городе людям нужно было где-то жить. Они строили дома – избы. А многие мастера-умельцы ещё и украшали свои избы снаружи.
У хороших хозяев в избе всё сверкало чистотой. На стенах расшитые белые полотенца, на кроватях кружевные оборки – подзоры, оклады икон начищены до блеска.
В каждой избе обязательно была печь. Ведь в старые времена не было парового отопления. Печь согревала избу, на ней готовили пищу, спали, сушили ягоды и грибы, одежду и обувь. Вспомните, в каких русских народных сказках упоминается печь («Гуси- лебеди», «Жихарка», «Терёшечка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кот, петух и лиса», «По щучьему веленью» и др.). Для печи существовала печная утварь. Какая? (ухваты, кочерга, деревянные лопаты)
Посуда была глиняная, чугунная, берестяная. Ложки были деревянные и простые.
Некоторые вещи существуют и по сей день, но в изменённом виде. Узнаёте ли вы вещи, которые видите здесь? Назовите их. Чем некоторые вещи заменены в наше время?
В избах всё было иначе, чем сейчас. Шкафов не было, вещи хранили в сундуках. Сундуки были деревянные, окованы железом и служили хозяевам очень долго.
Мужчины выполняли самую тяжёлую работу, которая не под силу была женщинам: делали сани, телеги, предметы мебели, обувь – лапти, валенки. Валенки были очень дорогой обувью, иногда на всю семью была только одна пара валенок и выходили во двор по очереди. А чтобы сплести лапти надо было много потрудиться. Даже царь ПётрI, который владел множеством разных умений, не смог научиться плести лапти. Он говорил «Нет ремесла мудрёнее лапотного!».
Женщины сами пряли нитки и ткали полотно. Для этого существовали специальные станки – кросна. Для того, чтобы спрясть нитки использовали прялку и веретено. Женщины старались украсить свою избу и свои наряды. Они шили, вышивали, вязали, пряли и ткали.
Используемая литература: О. П. Князева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»