Татьяна Карташева
Родительское собрание «Будем здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будем здоровы»
Материалы: доска магнитно-маркерная, бейджики с именами, заполненные на первом собрании, плакаты с высказываниями о здоровье и резюмирующими выражениями:
• Болезнь в семье возникла, в семье развивалась и семьёй должна лечиться.
• В здоровом теле - здоровый дух. Но радость, счастье, невозможные вне любви и взаимопонимания с окружающими, способствуют излечению от самых тяжёлых недугов и болезней.
Публикация «Родительское собрание „Будем здоровы“» размещена в разделах
• Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.
• Лечение и учение идут рука об руку, ибо дефицит информации приводит к дефициту времени, дефицит времени - к дефициту эмоций, дефицит эмоций - к дефициту здоровья.
• Душевное здоровье - это возможность жить полноценной жизнью.
• Что человек сделал, то у него и есть.
• Кто, если не вы? Когда, если не сейчас?
• Человек может ответить на все вопросы сам.
• Спокойствие приносит здоровье. Здоровье приносит долголетие. А в долголетии заключается счастье.
(Заранее родителям предложены анкеты № 8, 9 для анализа родительской компетенции по теме собрания.)
Педагог: Я очень рада, что сегодня вы пришли на нашу встречу, которая посвящена очень важной теме, теме здоровья. Здоровье - основа плодотворной жизни, позитивного отношения к миру. Ведь если у человека слабое здоровье, то всё остальное отходит на второй план, так как очень трудно получать полное наслаждение от жизни, когда есть проблемы со здоровьем. Сегодня мы постараемся разобраться с вами в своём отношении к здоровью, чем мы можем помочь себе и своим детям в отношении собственного здоровья.
Игра «Назови существительное».
Педагог: У меня в руках небольшое сердечко. Оно, конечно же, не настоящее, но в предстоящем задании это будет символом здоровья. Сейчас тот, у кого в руках сердечко, подберёт к слову «здоровье» подходящее, на его взгляд, существительное. Если вы не возражаете, то я начну пер-вая: здоровье - это гармония, т. е. спокойствие и равновесие.
Передавая сердечко, по кругу, родители называют свои определения здоровья.
Педагог: Все ваши высказывания абсолютно верны. Физическое здоровье - привычный вопрос для обсуждения. А что мы знаем о психическом здоровье, о его связи со здоровьем физическим, о влиянии благополучия на процессы развития и малыша и взрослого? По данным Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это совокупность физического, психического, со-циального здоровья». Ведь личность формируется в обществе, в котором человек общается, об-щаясь, познаёт других, а через них и себя самого. Познавая себя, он точнее себя оценивает. Точ-нее, оценивая себя, лучше регулирует своё поведение. Чем лучше себя ведёт, тем охотнее с ним общаются, а от этого у него больше радости. Радостный человек скорее выздоравливает. Значит, закон: «В здоровом теле - здоровый дух» можно прочитать и в обратной последовательности.
.
Практическое упражнение: «Десять заповедей здоровья, или рецепт долголетия».
Педагог: Вы, конечно, слышали или читали о том, что в мире существуют различные медицинские школы, которые работают над проверкой и составлением различных оздоровительных систем. Правда, они зачастую очень противоречивы. Так, одна школа рекомендует пить перед едой небольшое количество жидкости, а другая, наоборот, категорически запрещает делать это. А что делать простым людям, нам с вами, которые не имеют медицинского образования или знакомого врача? Остаётся прислушиваться к мнению людей, которые живут рядом и довольно долго. Это долгожители, у которых, кроме долгих лет, за плечами огромный жизненный опыт. Давайте сейчас представим себя долгожителем и составим свой свод из нескольких заповедей здоровья. Каждый из вас в течение 3 минут будет составлять собственные заповеди. А потом мы соберёмся в общий круг, заслушаем друг друга и как совет старейшин выработаем обобщённый перечень из 10 запо-ведей, или рецепт долголетия для взрослых и детей. Причём, чем больше ваших заповедей войдёт в обобщённый перечень, тем выше степень Вашей «мудрости». Есть смысл побороться за звание «самого мудрого долгожителя». Итак, начали.
Участники на первом этапе работают индивидуально, а затем организуется обсуждение
в большом кругу. Во время обсуждения, обобщённый перечень записывается на доске.
В конце вручается медаль «Самый мудрый долгожитель».
Педагог: Я думаю, что у нас получился неплохой свод заповедей здоровья. Но все же нам следует помнить, что это советы друзей, но не квалифицированных специалистов. Это означает, что к ним можно прислушиваться, но, ни в коем случае не использовать без серьёзной консультации врача, тем более, если советы касаются действительных заболеваний. Именно поэтому сегодня у нас в гостях находится квалифицированный специалист.
Педагог представляет приглашённого специалиста, в качестве, которого может быть:
врач- педиатр из поликлиники, медсестра дошкольного учреждения, инструктор
по физкультуре и ЛФК. (Тематические выступления специалистов, см. ниже.)
Педагог: Мне хотелось бы поблагодарить за выступление нашего гостя. Техника «Победа над болью» или «Костёр боли» (модификация).
Педагог: Но прежде, чем мы закончим работу, предлагаю выполнить одно небольшое задание. Каждый из вас возьмёт листок и в течение 2 минут, подумав над тем, какие ассоциации вызывает слово «болезнь», нарисует конкретный образ на листке или напишет его. Например, ползущая змея, слёзы, огорчения и др. (Бумага должна быть чёрного, красного или коричневого цвета, т. е. цвета, который вызывает тревогу. После выполнения задания участникам предлагается уничтожить свои листки, любым из удобных способов: сжечь, порвать, выбросить.)
Педагог: Наша встреча подошла к концу. Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за сотрудничество и откровенность.