Инна Маляр
Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание (Брейн-ринг).
Тема: «Растим патриотов».
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: совместно с родителями осмыслить основные понятия
патриотического воспитания детей;
заинтересовать родителей данной проблемой;
Публикация «Родительское собрание „Брейн-ринг“ „Растим патриотов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
учить анализировать свою воспитательскую деятельность.
План проведения:
1. Приветствие команд
2. Конкурс «Реши кроссворд»
3. Конкурс «Отгадай загадку»
4. Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
5. Конкурс «Символика» (Для детей)
6. Конкурс капитан
7. Конкурс «Домашнее задание»
8. Награждение
Воспитатели: Маляр И. А.
Татурина В. В.
Хореограф: Саратовцева С. В. Ход мероприятия:
1 вед: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
2 вед: Для умной игры собрались неспроста.
Брейн-ринг начинать нам настала пора!
.
1 вед: Итак, мы начинаем! И прежде всего, позвольте представить
членов жюри. (Представление членов жюри)
2 вед: Итак, друзья, начнём брейн-ринг.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Команды приглашаются на сцену (становятся полукругом).
Приветственная песня всех команд на мотив песни «Улыбка».
От улыбки станет всем светлей.
В этом зале всё наполнится весельем.
В брейн- ринг пришли мы все сыграть
Значит, гоним прочь плохое настроение.
Припев:
Только милое жюри
Очень строго не суди.
Ведь на этой сцене мы стоим впервые.
Улыбнёмся мило всем
Поприветствуем гостей
И удачи пожелаем без сомнения.
Приветствие команд
1 вед: Уважаемые команды! Поприветствуйте своих соперников!
Команды приветствуют друг друга.
1 вед: Сегодня у нас брейн-ринг не простой,
С загадками, шутками будет порой,
Тему брейн-ринга узнать нам пора,
В этом поможет нам детвора.
На экране дети рассуждают о том, что такое патриотизм, команды
отгадывают. 2 вед: Тема эта очень актуальна и интересна. В детском саду ведётся
большая работа по этому вопросу.
1 вед:В детском саду ведётся, а вот интересно, команды имеют
представление о патриотизме.
2 вед: А сейчас мы это и проверим.
КОНКУРС «РЕШИ КРОССВОРД»
Командам раздается кроссворд, команды решают. Дети читают
стихи.
1 ребенок: Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 ребенок: В нё м умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок…и я.
3 ребенок: Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина!
затем отдают решенный кроссворд жюри.
Рекламная пауза: танец «Россинка»
2 вед: Внимание слушаем оценки жюри!
Жюри называют свои оценки.
2 вед: Команды особенно не радуйтесь и особенно не огорчайтесь-
Это только первые оценки первого конкурса. Вся борьба впереди!
КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»На экране дети загадывают загадки о чувствах человека, команды
угадывают
1 вед: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Отгадай
загадку».
Жюри называют свои оценки.
2 вед: Давай проверим, умеют ли наши команды, находить правильные
решения в нестандартных ситуациях. Капитаны команд, выйдите и
выберите задание для своей команды, на решение командам дается 3
минуты.
КОНКУРС «РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ»
1 вед: Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно
с командой примите верное решение. На обдумывание вам дается 3
минуты.
Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны
ситуации.
Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.
Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например
проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка
болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или
подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит
больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице.
Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила
сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало. Потянула
меня к ларьку с мороженым. Я ей: «Сейчас не до мороженого. Ты
видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ:
«Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда
это у девочки? Ведь она окружена лаской и заботой. Всегда ей
внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина?
1. В чём состоит педагогический просчёт матери?
2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
3. Как бы вы поступили в таком случае?
Ситуация 2. Отец и бабушка в день рождение мамы шестилетней Светланы
дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят
ей, так называемые утешительные призы, а мама не может устоять против
того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение
дочери.
-Коробка с конфетами – это Светочке; сувенир-самовар – тоже ей и. т. д. В чём состоит педагогический просчёт матери?
Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
Как бы вы поступили в таком случае?
Ситуация 3. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Как только отец
приходил с работы, девочка обрадованно кричала:
«Ой, как хорошо! Сейчас будем играть!
Однажды отец пришёл очень усталым. Люда, как обычно встретила его
восторженно. Но отец, неожиданно сказал:
-Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую.
-Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца.
-Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Люда послушно дала руку и
отец приложил её к своей груди и спросил:
-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не
выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
-Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна.
Каким образом отец воздействовал на дочь?
Как вы учите своих детей проявлять чувства сострадания?
Жюри подводит итоги конкурса.
1 вед: А это мы узнаем после конкурса «Символика».
Каждой команде даётся задание собрать символику России (разрезные
картинки). Итоги конкурса. (дети участвующих родителей)
1 вед: Теперь мы проверим наших капитанов, как они могут действовать
отдельно от команд. Вам нужно вспомнить как можно больше пословиц и
поговорок о Родине.
КОНКУРС «КАПИТАНОВ»
Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о Родине.
2 вед: Приглашаем наши команды готовиться к конкурсу «Домашнее
задание».
1 вед: Приглашаем первую команду на сцену…и. т. д.
КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»Представить свою семью, свой город
2 вед: Как жаль, что наша встреча подошла к концу. Осталось жюри подвести
итоги нашего брейн-ринга.
Жюри подводит итог конкурса и общий итог всей игры.
Рекламная пауза: танец «Калинка» Награждение.
2 вед: Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая,
но всё окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их
умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к
своей Родине.
1 вед: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим,
что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-491613-1455972080.jpg[/IMG]
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-491613-1455972191.jpg[/IMG]