Екатерина Померанцева
«Безопасность детей». Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект общего родительского собрания
Зам. зав. по ВиМР
Померанцева Е. А.
МБДОУ №152
г. Ульяновск
Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Начать хочу со слов Фреда Адлера «Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества». Сегодня мы поговорим о семье, о воспитании и о безопасности.
Воспитатель1: «Безопасность ребёнка в наших руках».
О безопасности много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт. Ежедневно, мы из СМИ получаем тревожную статистику о пострадавших и даже погибших взрослых и детях вследствие пожара, ДТП, ЧС, человеческой халатности, врачебной ошибки, невнимательности взрослого к ребёнку.
- Как Вы думаете, нужна ли работа по изучению правил безопасного поведения детям дошкольного возраста, ведь ребенок всегда находится под присмотром взрослого? Сейчас ребенок находится под пристальным вниманием взрослых, а очень скоро он станет самостоятельным. Поэтому обучение детей основам безопасного поведения нужно начинать практически с рождения, и она должна быть систематической.
- Как Вы думаете, кто должен в первую очередь помочь ребенку освоить правила безопасного поведения? В первую очередь- семья.
Что бы лучше понять важность роли родителя в воспитании навыков безопасности, я предлагаю вам разыграть ситуацию «Слепой и поводырь». Разделитесь на пары, выберите картинку: очки или трость. У кого на картинке очки- слепой, трость -поводырь. Ваша задача- пройти по обозначенному маршруту, обходя открытые люки, припаркованные машины, и т. д.
- Какие чувства испытывали «слепые»? Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре
-Какие чувства испытывали «поводыри»? Ответственность, тревогу за партнера
- Как вы думаете, а в отношениях родитель- ребенок кто какую роль
выполняет? Ребенок- это слепой, а родитель- поводырь
Мы несем ответственность за судьбу нашего малыша. От того как мы его поведем, зависит его жизнь.
Воспитатель 2: «Профилактика правонарушений».
На сегодня известно около 20 групп психологических зависимостей: химические зависимости (наркотики, алкоголь, табакокурение, токсикомания и т. д.) и эмоциональные зависимости (зависимость от человека, зависимость от работы, интеренет-зависимость и т. д.). Проблема зависимости пускает свои корни в раннем детстве, когда ребенок не может самостоятельно удовлетворять свои потребности. Первые предпосылки для возникновения будущей зависимости могут появиться на первом году жизни ребенка. Если мать ребенка не в состоянии удовлетворить самые важные из его потребностей (в безусловной любви, полном принятии, самовыражении, эмоциональном общении, понимании и реализации его потребностей) то такой ребенок будет чувствовать себя обделенным и лишенным чего-то жизненно важного. Со временем такой ребенок может начать употреблять химические препараты, чтобы защитить свое Я, вернуть себе ощущение психологического комфорта, безопасности, спокойствия, но при этом доступ к своим чувствам у него закрыт, а это вызывает в свою очередь очень высокое внутренне напряжение и невозможность удовлетворить свои потребности здоровыми способами.
Воспитатель 3: «Проблемы чужой семьи».
Каждый из нас считает себя хорошим и внимательным супругом, ребёнком, родителем и другом. Мы всегда готовы помочь близкому нам человеку. А вот малознакомой или соседской семье? Нам не хватает времени, желания и сил на это. Сегодня я хочу Вас призвать к ответственности за жизнь, здоровье неблагополучных семей.
К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:
- утомленный, сонный вид;
- санитарно-гигиеническую запущенность;
- склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;
- неумеренный аппетит;
- задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
- привлечение внимания любым способом;
- чрезмерная потребность в ласке;
- проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
- трудности в обучении.
Ведущий: В завершении сегодняшней беседы, мне бы хотелось узнать что нового и полезного вы для себя усвоили? (ответы родителей)
А в заключении мне хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Будьте внимательны не только по отношению к своей семье, но и к окружающим Вас людям. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет успешным!
Уважаемые родители!
Эти 10 ПРАВИЛ помогут нам с Вами
сохранить жизнь и здоровье наших детей!!
1. Не оставляйте окно открытым, не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна, не позволяйте детям играть на балконе без взрослого, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить его навсегда.
2. Храните спички, бытовую химию и лекарственные препараты в недоступном для детей месте.
3. Не разрешайте ребёнку самостоятельно пользоваться газовым оборудованием и электроприборами.
4. Не запугивайте ребёнка, а объясняйте ему правила поведения при возникновении пожара, задымления, террористической угрозы и другой ЧС.
5. Выучите с ребёнком ФИО, домашний адрес, номер телефона родителей и экстренных служб.
6. Находясь в общественных местах и передвигаясь на общественном транспорте, проговаривайте с ребё нком правила поведения: общение с незнакомцами, игра вблизи проезжей части, игра в заброшенных строениях и автомобилях и т. д.).
7. На водоёмах будьте особенно бдительно, не выпускайте ребёнка из поля своего зрения, не допускайте его самостоятельного пребывания вблизи воды.
8. Расскажите к каким растениям ребёнок не должен притрагиваться и пробовать на вкус.
9. Научите ребёнка контролировать панику. Это поможет ему выйти из чрезвычайной ситуации самостоятельно.
10. Находясь на даче, в деревне, оградите ребёнка от опасных игр на чердаке, в карьере, лесу, вблизи бассейна или водоёма, открытого колодца и т. д.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!