Любовь Медведко
Сценарий родительского собрания «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое родительское собрание «Азбука безопасности».
Цель: Формировать представления родителей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре и способах поведения в них; о правилах дорожного движения; находить решения в опасных ситуациях;
Задачи: 1. Расширить в игровой форме представления родителей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;
Публикация «Сценарий родительского собрания „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Расширить представления о правилах поведения на улице, о предметах необходимых при тушении пожара.
3. Расширить знания родителей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях;
4. Обучение родителей ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях;
Предварительная работа: папки-передвижки «Пожарная безопасность», «Правила безопасности на дороге».
Ход занятия:
Родители встают в круг.
«Небо синее, солнце ясное (держась за руки, руки вверх)
Хорошо на свете жить (качают руками)
Только случаи несчастные радость могут омрачить (грозят)
Чтоб не случались несчастия эти
Мы повторим для ясности (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети правила безопасности (хлопают).
Родители рассаживаются.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем детям объяснять особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока они не ходят по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирования сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
У нас две команды - «Знатоки», «Мудрецы» Отправляемся в путешествие.
Название первой станции мы узнаем, разгадав кроссворд. Родители разгадывают кроссворды. Два слова – машина, безопасность.
Первая станция «Безопасная дорога».
Давным- давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге.
Если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы. Появились первые машины, первые правила.
Первая остановка называется «Вопрос - ответ». Команды задают друг другу вопросы.
Мы продолжаем путь, а что впереди? А впереди «Волшебная остановка».
На каком средстве передвижения путешествовали герои сказок?
(«Баба-яга», «Гуси – лебеди», «Конек - Горбунок», «Золушка», «Иван-царевич и серый волк», «по Щучьему велению»).
Приглашаю родителей на физкультурную минутку «Светофор».
Красный свет – стоят; желтый - хлопки; зеленый - ходьба.
Отправляемся в путешествие. Следующая остановка «Перекресток знаков»
Вы мне помогите по местам распределите, эти знаки все смешались и все группы потерялись. Разберите эти знаки по группам: запрещающие, разрешающие, знаки сервиса.
Игра «Разбери знаки».
Продолжаем путешествие. «Огонь - наш враг, огонь наш друг».
Прошу родителей объяснить понятие этих слов.
Пожар – это страшно, если невольными участниками станут наши дети. Предлагаю рассмотреть некоторые ситуации.
Д/ игра «Выбери нужное». (выберите предметы, которые используют при тушении пожара).
Подвижная игра «Пожарный».
Мы с вами можем защитить ребенка от опасностях на дороге, от пожара.
Но существует опасность для детей при контактах с незнакомыми людьми.
Рассмотрим ситуации. Показ видеороликов.
Подводя итог нашей встречи, хочется подчеркнуть, что задача взрослых состоит не только в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.