Чубурова Кристина
Родительское собрание «Взаимодействие родителей и педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем собрании. Возьмите, пожалуйста, один листочек, на нем написан номер вашей группы, рассаживайтесь согласно ему.
Уважаемые родители, я предлагаю вам поднять свою ладошку. А теперь попробуйте сделать ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? (Да) А как решить эту проблему? Я хотела бы услышать ваши предложения (Нужна вторая ладошка). Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, а другая – я. Давайте попробуем.
Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие родителей и педагога“» размещена в разделах
Я заметила, что при этом процессе все улыбаются. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни детей. Хлопок – это результат действия двух ладоней, то есть двух людей меня – как учителя и вас, как родителей.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Их успехи – это мои успехи, так давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
Уважаемые родители! После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе поселились определенные чувства и эмоции. Подумайте и возьмите тот лучик, на котором написано «чувство», которое вас переполняет.)
Так, все определились с выбором? Теперь я попрошу вас озвучить свой выбор и объяснить, почему вы выбрали именно это чувство? (чередовать группы-людей)
Наше сегодняшнее собрание посвящено теме адаптации ребенка в школе. И чтобы разобраться в этапе адаптации ребенка, я предлагаю составить вместе со своей группой список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения. Для этого, выделите три самые главные проблемы и напишите их на листочки, что лежат у вас также на столах. (1. трудно поддерживать оптимальный уровень активности. Они не сразу входят в рабочее состояние, а поработав, быстро устают – их работоспособность колеблется и скоро угасает. В первой половине урока они ещё пытаются следить за объяснениями учителя, во второй – нередко «отключаются» и порой ложатся на парту. 2. Вторая часто встречающаяся категория детей с трудностями учения – это дети с отставанием функций контроля деятельности. Часто эти дети непоседливы, им нужно постоянно двигаться, они вскакивают и тянут руку, не дослушав вопрос, но среди них бывают и замедленные, вялые, недостаточно активные
3. детям постоянно нужна организующая помощь педагога, поскольку самоорганизация – их самое уязвимое место.
Так, все справились с заданием?
Хорошо, я предлагаю вам объяснить ваш выбор, почему вы выбрали именно эти проблемы.
-Первая группа, расскажите нам ваши проблемы и почему вы выбрали именно их.
-Так, вторая группа…
На самом деле проблем много, но и каждую проблему можно решить.
Некоторые из этих проблем могут быть вам знакомы, может кто-то благополучно справился и уже знает, как действовать при определенной ситуации. Я предлагаю вам обсудить это в группах и на обратной стороне листка написать решение проблемы.
Первая группа, расскажите, пожалуйста, ваши решения проблем.
Кто-нибудь хотел бы дополнить? Может у кого-то есть еще какие-либо решения?
Вторая группа, какие у вас решения проблем? Может, кто-то не согласен с таким решением? Есть ли у кого-нибудь дополнение?
Итак, как мы видим: если у ребенка есть устойчивое внимание, хорошая память, мышление; если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания – то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.
Сейчас я хотела бы предложить вам выработать
А чтобы уберечь вас от некоторых, к сожалению, очень распространённых ошибок, я хотела бы предложить вам памятку, где описаны советы, как разумно организовать жизнь вашего ребёнка, что убережёт вас от многих неприятностей. Также там есть свободное место, где вы могли бы написать свои пункты, которые вы на сегодняшнем занятии узнали и от других родителей в том числе. (Памятки раздаются родителям).А сейчас я предлагаю вам открытый микрофон. Выскажите свое мнение по поводу проведения родительского собрания, ответьте на вопросы:
На каждом уроке мы с ребятами проводим рефлексию, то есть даем самооценку. Вот и вас я хочу попросить украсить наше дерево листьями: если вам было все понятно выберите оранжевый цвет листа, если вы готовы помочь своему ребенку, несмотря на трудности - выбирите желтый листок, а если у вас осталось много вопросов и вам необходима помощь классного руководителя- красный листок. И на листочке напишите фамилию своего ребенка, для обратной связи.
Спасибо всем вам за то, что уделили время, за то, что волнуетесь о школьной жизни вашего ребенка и спасибо за работу на родительском собрании. Я вам желаю терпения, любви к вашим деткам и понимая. И я надеюсь, что мы все с вами станем работать дружно и сообща для того, чтобы дети не только с улыбкой шли в школу, но и хорошо учились, общались с другими ребятами и радовали вас.
Памятка «Чтобы была дружба».
Будите своего ребёнка спокойно. Не подгоняйте с утра, не укоряйте за ошибки, даже если вчера предупреждали.
Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
Пожелайте ребёнку удачи утром, подбодрите.
Встречайте ребёнка после школы спокойно. Если ребёнок чересчур возбуждён и жаждет поделиться чем-то, не откладывайте на потом, выслушайте.
Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
Не заставляйте делать все уроки за раз, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные подвижные «переменки».
Во время приготовления уроков дайте возможность ребёнку работать самому, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.
В течение учебного года есть критические периоды, когда следует быть особенно внимательными к ребё нку: это первые 4-6 недель для первоклассников; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти.
«Формирование основ здорового образа жизни у наших детей». Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Ведь здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку.
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Каким вы представляете себе здорового ребенка?
Работа в группах
- Чтобы ответить на этот вопрос,предлагаю вам поработать в группах.
Составьте портрет «здорового ребенка».
(Родители работают в группах, обсуждают, выступает представитель каждой группы.)
По мере выступления на доске появляются записи:
ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
-жизнерадостен;
-активен;
- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;
- положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;
- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;
- достаточно быстр, ловок и силен;
- суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;
- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.
- он не нуждается в каких либо лекарствах;
- не имеет лишней массы тела.
Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
выдана карта наблюдения)
Показатели состояния 3
Ребенок под разными предлогами неохотно идет в школу
Долго собирается в школу, постоянно забывает необходимые вещи, не помнит расписание, требует постоянного контроля со стороны родителей.
Возвращается из школы вялый, сонливый или, наоборот, чрезмерно возбужденный, раздражительный, агрессивный.
Наблюдаются частые жалобы на усталость, головную боль, головокружение, тошноту.
К вечеру чрезмерно возбужден, отказывается ложиться в постель, долго не может уснуть.
Сон беспокойный, с неприятными сновидениями. В течение ночи часто просыпается, вскрикивает, «крутится»
Отмечаются такие нарушения: подергивание век, заикание, разного рода страхи, или навязчивости, «вредные привычки» (сосание пальца, обкусывание ногтей и т. п.)
В домашних условиях характерны постоянная возбужденность, неспособность организовать свою деятельность, капризы, ссоры, неадекватное поведение
Очень болезненно или, наоборот, безразлично относится к школьным оценкам, постоянно их обсуждает, жалуется на несправедливость учителя.
Самостоятельно работать не может, требует постоянного контроля. Долго не может организовать себя, постоянно отвлекается и т. д.
Суммарный балл
Критерии оценки:
о- симптомы отсутствуют;
1- слабо выражены;
2- умеренно выражены;
3-ярко выражены, наблюдаются практически постоянно
-Давайте посмотрим, какая картина у нас получилась.
Как вы думаете, что же могут сделать родители для приобщения своих детей к здоровому образу жизни?
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У первоклассника
Каждый новый день начинайте с утренней гимнастики и улыбки.
Соблюдайте режим дня.
Больше читайте книги, меньше смотрите телевизор.
Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
Положительное отношение к себе - основа психологического выживания
Личный пример здорового образа жизни - лучше всяких бесед о нем.
Закаливайтесь - солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
Помните: простая пища самая полезная для здоровья.
Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
Вопросы анкеты:
1. Как часто Вы общаетесь с ребенком, затрагивая вопросы приобщения к здоровому образу жизни?
2. Посещает ли Ваш ребенок спортивные секции? Какие?
3. Как много времени Ваш ребенок проводит у компьютера?
4. Говорите ли Вы с ребенком о пагубности вредных привычек? Какую роль играет Ваш личный пример?
5. Знакомитесь ли Вы с литературой по данной тематике?
6. Какие вопросы, касающиеся формирования привычки здорового образа жизни, хотели бы Вы обсудить на предстоящем родительском собрании?