Получи документы

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей»

Ирина Балахнина
Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Повестка дня:

1 Знакомство с родителями.

2. Беседа воспитателей детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду. Итоги адаптации.

3. Памятка родителям (Приложение 1)

4. Игра – Дружная семья

5. Игра-Цветок

6. Организационные вопросы.

Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей“» размещена в разделах

7. Упражнение аплодисменты.

Ход собрания:

Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “ Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.

Для начала давайте познакомимся.

1. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наша группа называется «Капельки», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки капельку, сообщаем, например, я, Балахнина И. В., воспитатель 2 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить, что характеризует вашу семью) например она спортивная. Таким образом, передаём капельку по кругу и знакомимся.

2. Воспитатель: дорогие родители, адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? …. Ответы родителей.

Вот именно об этом мы сегодня и поговорим. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.

Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению, многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому мы расскажем вам, какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуем вам приучать ребенка к детскому саду постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

И каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

3. На данный момент в нашу группу поступило 20 человека. Из них легко и быстро адаптировались 10 человек. У 8 человек адаптация прошла в средней тяжести и более тяжело проходила адаптация у 2 детей. Это Берц Макар и Жеребятьев Ваня, но мы надеемся, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы ваши дети стали жизнерадостными.

4. Теперь мы хотели бы раздать вам памятку для родителей

и немного поиграть.

5. Пожалуйста, проходите. Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встаньте колено к колену

Плечо к плечу

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 4 года рука об руку и стали одной большой дружной семьей.

6 Воспитатель: Я хочу сказать, что дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы!

(ответы родителей).

7. Организационные вопросы. Выборы родительского комитета.

8. Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Вот и закончилось наше первое родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!

Приложение 1

Памятка для родителей

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.

2. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, праздники…

3. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

4. О предстоящем поступлении в д/с беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

5. В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников.

6. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате. Вначале следует прийти на вечернюю прогулку, посмотреть, как дети играют, как расходятся по домам.

7. Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.

8. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка (заполните предлагаемую вам анкету) .

9. Дайте ребенку в д/сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми.

10. Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу.

11. Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать

12. Ребенок спокойнее переживает разлуку с матерью, если в первые несколько недель его в д/сад будет приводить отец, бабушка или дедушка.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра; сократите просмотр телевизионных передач.

14. Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

15. Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

16. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

17. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

18. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

19. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

20. Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

21. Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога и психолога.

22. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

23. Следует снизить уровень требований. Не ругать и не наказывать ребенка. Лучше не сравнивать его поступки с другими детьми.

24. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

Важно помнить, что привычка к детскому саду и адаптация – два разных явления.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в группу раннего возраста, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить.

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» Методическая разработка в первой ясельной группе на тему: Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ». Подготовила: Майстренко.

Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» «Путешествие в страну игр» Цель: обогащение родительских представлений о играх.

Родительское собрание «Адаптация» Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей в ДОУ» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Данная презентация предназначена для воспитателей в группах с возрастом детей 1,5-2 года. Это очень сложный период и для детей и для родителей,.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во второй ясельной группе» Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во 2 ясельной группе» • Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель: Чернецова.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Родительское собрание «Всей семьей на старт» (старшая группа) Родительское собрание (старшая группа). «Всей семьей на старт». Предварительная работа: *С детьми изготовить приглашение родителям. *Предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 05:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балахнина (УИ 235033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД