Приложение МААМ

Родительское собрание «Целевые ориентиры образования»

Валентина Бубнова
Родительское собрание «Целевые ориентиры образования»
▼ Скачать + Заказать документы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Дорогие родители, я предлагаю Вам совершить путешествие в мир вашего детства, окунуться в тот возраст, когда вы были такими же детьми как сейчас ваши дети.

Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни детство»

• Скажите, пожалуйста, вы ходили в детский сад?

• Скажите, как ласково называла Вас в детстве мама?

• Какая у вас была любимая игрушка?

• Какой у вас любимый мультфильм из детства?

• Как назывался ваш детский сад?

• Как звали вашу воспитательницу?

Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили своё детство.

Повестка заседания:

Публикация «Родительское собрание „Целевые ориентиры образования“» размещена в разделах

1. Целевые ориентиры

2. Разное

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не

подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как

прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира, - от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.»

В. А. Сухомлинский.

Воспитатель:

Наша группа называется 1младшая. В нашей группе – 20 человек: 12 мальчиков и 8 девочек.

Нужно отметить, что легче адаптировались те дети, которые могли занять себя игрой, действиями с разными игрушками (куклой, посудой, пирамидкой, строит. материалом, машинами и т. д.) и те дети, у которых был широкий круг общения: на игровых площадках, походы в гости и т. д.)

В раннем возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность к себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность развития навыков речи, умение слушать и отвечать на вопрос. Закладываются навыки эмоционального отношения к жизни.

С 1 января 2014г вступил в силу ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) для дошкольного образовательного учреждения – это требования нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования и определил нам ориентиры для каждого возраста.

Сегодня мы познакомим вас с целевыми ориентирами образования в возрасте до 3-х лет.

Целевые ориентиры ребёнка раннего возраста

1 Целевой ориентир

-Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Дети по своей натуре очень любознательны, им всё интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребёнок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой Птенчик! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.

Основа умственного воспитания – это сенсорное развитие (знакомство с эталонами цвета, формы, величины). Играя, мы с детьми находим сходство и различия между предметами, выделяя цвет, форму, величину, учим называть свойства предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий, гладкий, холодный и т. д.

Уже хорошо знают цвета (имена детей). А некоторые ещё путаются –(имена детей) - будем продолжать работу.

Дети очень любят играть со строительным материалом. Учим выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, башенки, называть строительные детали – кубик, кирпичик, призма (крыша); и после обязательно это всё обыгрываем, т. е. продолжаем учить детей действовать с предметами.

Игра с родителями

Игра «Волшебный мешочек»

2 Целевой ориентир

-Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка.

Процесс умывания очень нравится детям. Когда мы говорим, пойдёмте мыть руки «к зайке» почти все малыши идут за нами, только (имена детей) бегут играть. Обращаем внимание на значимость режимного момента, чтобы дети делали всё осознанно: «Умываться, мыть руки надо для того чтобы быть чистыми, красивыми и т. д». Детям очень нравится ловить капельку (жидкое мыло) и смывать её ладошками, при этом приговаривая потешки: «Капелька», «Водичка, водичка» и другие. Каждое своё движение сопровождаем речью. Посмотрите, как Вова умывается, а сейчас он возьмёт полотенце и вытрется насухо и т. д.

Все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, не лезть к соседу в тарелку, пить из чашки, не проливая. Учим детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать, не ходить во время еды, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»

Во время еды мы разговариваем с детьми: «Кушайте, дети, суп очень вкусный, полезный. Лера, возьми хлеб и откуси кусочек! Артёмка возьми ложку в правую руку!» и т. д. читаем потешки: «Каша масленая», «Сорока» и другие. Также в процессе кормления дети уже узнают названия блюд.

Уже в этом возрасте следует приучать детей пользоваться носовым платком. Он должен быть в кармане всегда, чтобы взрослый мог своевременно привести в порядок внешний вид ребёнка. Тогда и малыша можно научить это, делать самому.

Все прекрасно помните, как дела обстояли у ваших детей с туалетом на тот момент, когда вы пришли в д/с. Некоторые даже боялись его. Сейчас все дети садятся на горшок, но, к сожалению не все на него просятся. Например: (имена детей) всегда просятся. Некоторые показывают жестами –это (имена детей). Остальным надо над этим поработать дома. Мы за это обязательно хвалим детей, но если малыш окажется мокрым, мы ободряем его: «Ничего, ты ведь умеешь проситься, сделаешь это в следующий раз, а сейчас я тебя переодену!»

Учим детей снимать и натягивать трусики, колготки, штанишки, снимать обувь и убирать её в шкаф. Почти все дети пытаются это делать. Очень хорошо получается у (имена детей) (одевается и раздевается самостоятельно). (имена детей) уже научились обувать обувь, натягивают трусики, штанишки. Остальные дети тоже все пытаются, но пока ещё не очень получается. Учите этому детей дома, не делайте всё за них. Вы, наверное, заметили, что дети хотят быть самостоятельными в той или иной ситуации – буду сам! Берегите и не подавляйте любые попытки самостоятельности вашего ребёнка.

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.

-Игра с родителями «Закончите фразу»

- «Мой ребенок (Даша, Даня….) уже умеет…

3 Целевой ориентир

-Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

В два года ребёнок должен говорить фразами предложениями из 3-4 слов. На данный момент у нас есть такие дети, которые умеют говорить предложениями – (имена детей, задают простые вопросы взрослому и ребенку (тебе помочь? Где Ильюшин платочек? И т. п, имеют неплохой активный словарь для данного возраста.

Появились сдвиги в речевом развитии у детей, например -(имена детей)

Мы читаем детям потешки, рассказываем сказки с показом настольных театров («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматриваем картинки и ведем по ним беседу. Дети любят рассматривать книги - (имена детей, играть с игрушками настольного театра.

-На образовательных событиях по развитию речи учим детей называть предметы и их свойства и качества, действия (маленький, зеленый, мокрый, летает, скачет и т. д., обогащаем словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)

-Учим детей отвечать на простые вопросы; повторять вслед за воспитателем потешки, строчки стихов, сказок;

-Учим рассказывать по игрушке – это мишка. Он большой мягкий. Мишка сидит.

- Большое внимание уделяем пальчиковым играм: «Замок», «Кто в деревне живет», «Кот Мурлыка» и др. Рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малыша.

Уже в этом возрасте большое внимание следует уделять артикуляционной гимнастике. Чем лучше развиты мышцы речевого аппарата, тем четче и правильнее речь вашего ребенка («Лошадка», «Часики», «Лягушка» и т. д).

Знакомим детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные и их назначением.

Игра с родителями «Расскажи потешку»

4. Целевой ориентир.

-Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Наблюдая за нами взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в игру: «дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Путешествие на машине» и т. д.

Наши дети любят играть: (имена детей) очень любят готовить и угощать других; (имена детей) стирать и гладить,;

(имена детей) делать покупки,

Учим малышей использовать в игре предметы-заместители: палочка вместо ложки, градусника; кубики и кирпичики – различные продукты.

Родители, помните, что вы самый главный авторитет и пример для своих детей, поэтому не позволяйте себе в присутствии малыша кричать, ругаться. Дети это ваше зеркало.

5 целевой ориентир

-Появляется интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями подражает им.

Дети любят играть с песком, делать «куличи», пересыпать песок, возить его в машинках; могут вдвоем собирать пирамидку, готовить, гладить и т. д.

6. Целевой ориентир.

-Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

На музыкальных играх-занятиях, которые проводит наш музыкальный руководитель знакомит с музыкальными инструментами- колокольчик, металлофон,барабан, погремушки и т. д. Учит элементарным танцевальным движениям – хлопание в ладошки, топание ножками, приседание (пружинки, и т. д. слушают песенки.

(имена детей) любят двигаться под музыку

7. Целевой ориентир.

-У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

В основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом. Охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру («Самолеты», «У медведя во бору», «Лохматый пес» и другие.) Любят игры имитации – «Мишка косолапый», «Жуки», «Зайки», «Птички летают» и т. д.

Ранний возраст благоприятен для развития изодеятельности. Главная наша задача – пробудить интерес к творчеству, веру в свои способности. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками - кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится.

«Лучший способ сделать детей

хорошими – это сделать их счастливыми».

(Оскар Уайльд)

Публикации по теме:

Родительское собрание «Азы воспитания» Воспитатель – «Добрый вечер, уважаемые родители!». Мы рады, что вы приняли наше предложение встретиться сегодня с нами. I.Батинова Т. Л.

«Россия — наш дом» родительское собрание в ДОУ "Россия – наш дом" -родительское собрание в ДОУ План 1. Значение духовно-нравственного воспитания в современном обществе 2. Привитие нравственных.

Итоговое родительское собрание МБДОУ Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Родительское собрание во 2 младшей группе «Ромашка» Воспитатель: Афоничева А. М. «Место, в котором.

Итоговое родительское собрание Конспект родительского собрания нетрадиционной формы в младшей группе «Путешествие по нашей маленькой стране» Цель: - подвести итоги совместной.

Отчетное родительское собрание В сентябре 2014 года в группу №7 поступило 22 ребенка. Возраст детей от 2 до 4 лет. Посещаемость детей в течении года составило ___процентов.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Мандалатерапия» Родительское собрание «Магический круг или волшебная мандала» Цель: Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, укрепление взаимопонимания.

Родительское собрание «Мир вокруг нас» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Родительское собрание по ПДД (фотоотчет)Родительское собрание по ПДД (фотоотчет) В начале сентября этого года в группе "Пчелки" прошло родительское собрание на тему "Ребенок и правила дорожного движения", целью которого.

Родительское собрание с использованием ИКТ Родительское собрание на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Целевые ориентиры образования»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Целевые ориентиры образования»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бубнова (УИ 401772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД