Елена Шакирова
Родительское собрание второй младшей группы «Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание 2 младшая группа
«Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?.»
Добрый вечер.
Сейчас я вам расскажу о том, чему наши дети научились и чему научатся в этот год.
Публикация «Родительское собрание второй младшей группы „Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Хочу сказать, что за год детки заметно выросли, дети стали более самостоятельными. Они научились выполнять гигиенические процедуры. Если год назад, особенно после прогулки, мы им помогали мыть руки, то сейчас они уже справляются сами. Сейчас я уже стою и могу давать только словесные указания. Обращайте внимание дома как дети вытирают руки своим полотенцем. Полотенце нужно снять с петельки, развернуть его, вытереть лицо, руки и снова за петельку повесить полотенце. Многие вытирают руки вот так – исправляйте.
Стали более самостоятельные в плане раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, сейчас мы учимся выворачивать одежду. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Некоторые детки сами уже пытаются выворачивать одежду.
У меня к Вам просьба, у кого нет петельки на куртке - пришейте. Потому что мы учим вешать куртку за петельку.
Приучаем к уборке игрушек, многие ребята молодцы - сразу начинают убираться, но есть и такие кто любит халтурить.
На занятиях мы проходим:
В РИСОВАНИИ
Рисуем прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы (Показать рисунки - шарики, солнышко, яблоко, мячики, дождик).
Большая часть детей часто занимаются рисованием в свободной деятельности. Но не все дети берут раскраски, а мы должны научить их закрашивать. Поэтому раз в неделю мы всей группой садимся и раскрашиваем каждый свою раскраску, ту что вы купили.
ЛЕПКА
Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, бубликов …
Сейчас лепим предметы, состоящие из 1-3 частей (мячик - уже полосатый, репка – из 2 частей, цыпленок – из 2 частей)
Владеть навыком округлого раскатывания (шар – мячики, колобок, яблоко)
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик – палочка у яблока, сплющивания (тарелка, блинок, защипывания краев формы кончиками пальцев (края у тарелки, клювик у цыпленка)
АППЛИКАЦИЯ
Уметь наклеивать готовые формы, создавая сюжет (Овощи или фрукты на тарелке – из 2-3 элементов, Неваляшка – из 4 элементов). (промазать клеем наклеиваемый элемент на дощечке и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) После Нового года мы будем пользоваться ножницами. Дети даются полоски бумаги, дети делают прямые надрезы (окна для дома, автобуса)
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
Мы различаем постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) Ворота высокие и низкие, дорожка длинная и короткая. Это попроще. Вот с математикой посложнее.
МАТЕМАТИКА
Различать предметы:
• По величине, используя слова «большой», «маленький»
• По количеству - один и много предметов, используя слова «один», «много», «мало», «ни одного»
• Понимать вопрос «сколько?» Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
• Сравнивать два предмета, разные по величине – большой, маленький; по длине – длинный, короткий; по высоте – низкий, высокий
• Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) называть их
• Знать цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый, знать чёрный и белый и оттенки - голубой, розовый
• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, справа
• Учимся ориентироваться во времени – части суток (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
• Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. про осень, зиму, весну.
• Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но некоторые дети путают что овощи, что фрукты.
• Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.
• Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, посуда, имена мальчиков, имена девочек. ПОКАЗАТЬ НА РУКЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- называть основные части: у растений - стебель, лист, цветок.
У - деревьев ствол, ветки, листья. Учим выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
Учим детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
Учили на той неделе
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок, постой!
Борис Заходер «Ежик»
- Что ты, Ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
Лазать по лесенки – стремянке.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, под дугу.
Организационные вопросы.
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьёю дружит,
И пусть семья вовек не тужит!
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так много надо научиться!
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра, и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете,
Счастливые смеялись дети!
Спасибо за внимание!