Елена Муравицкая
Родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе «Подсолнушек».
Тема: «Вот и стали мы на год взрослей».
Подготовила и провела:
Воспитатель: Муравицкая Е. В.
Тема: «Вот и стали мы на год взрослей!»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями и моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Вот и стали мы на год взрослей“» размещена в разделах
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- повысить педагогическую культуру родителей;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Разное.
Ход собрания
1. Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами и хотим поздравить Вас с новым учебным годом!
Детки наши подросли и вот уже перешли в среднюю группу детского сада.
Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. Наступила осень, а как вы его провели со своими детьми, мы сейчас узнаем с помощью упражнения…
Упражнение «Как мы провели лето»
-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
-Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
-Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия выполняются ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и др.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений. В этом возрасте дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В средней группе улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь того или иного персонажа. Интерес вызывают ритмические структуры речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, ведущим становится познавательный мотив. Информация, полученная ребенком в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит их к повышенной обидчивости на замечания – это возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются постоянные партнеры по играм. В группа начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность и соревновательность. Это важно для сравнения с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка.
Основные достижения возраста:
- развитие игровой деятельности;
Появление ролевых и реальных взаимодействий;
- развитие изобразительной деятельности, конструирования по замыслу;
- совершенствование восприятия, развитие образного мышления и воображения;
- развитие памяти, внимания, речи, познавательной мотивации;
- формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появление обидчивости, конкурентности, развитие образа Я ребенка, его детализация.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование и лепка с аппликацией, они чередуются через неделю. Рекомендуемая суммарная продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Как Вы, наверное, знаете наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям.
Образовательная область «Физическое развитие», где у ребят будут формироваться такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве.
Основные цели и задачи:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности;
- формирование полезных привычек;
- совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Еще одна образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Основные цели и задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
В общем данный раздел содержит в себе работу по нескольким аспектам, а именно:
• Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения;
• Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры);
• Ребенок в семье и сообществе;
• Формирование позитивных установок к труду и творчеству;
• Формирование основ безопасности.
Образовательная область «Познавательное развитие», входит несколько видов деятельности:
• Познавательно-исследовательская деятельность;
• Формирование элементарных математических представлений;
• Ознакомление с предметным окружением;
• Ознакомление с миром природы;
• Ознакомление с социальным миром.
Основные цели и задачи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе части и целом, пространстве и времени и др.)
- формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о ценностях нашего народа, о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Еще одна образовательная область – это «Речевое развитие».
Включает в себя работу по следующим направлениям:
• Формирование словаря;
• Звуковая культура речи;
• Грамматический строй речи;
• Связная речь;
• Приобщение к художественной литературе.
Основные цели и задачи:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Пятая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Работа проводится по следующим направлениям:
• Приобщение к искусству;
• Изобразительная деятельность;
• Конструктивно-модельная деятельность;
• Музыкальная деятельность;
• Развитие игровой деятельности (театрализованные игры).
Основные цели и задачи:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты. Мы с вами будем участвовать в различных конкурсах, которые указаны в годовом плане ДОУ.
На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.
Воспитатель: А так же нам хотелось бы познакомить вас с приоритетным направлением на 1-е полугодие (январь – апрель 2023 г.) - «Совершенствование работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности (рисовании, развитие творческого потенциала дошкольников через современные педагогические технологии в ДОУ и семье».
Цель приоритетного направления: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных видов и техник рисования.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;
Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, испытывать радость и удовольствие от творческой работы;
Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Как сказал Василий Александрович Сухомлинский:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
На самом деле существует множество техник рисования, с помощью которых ребенок будет увлечён, вы можете сами придумывать новые изображения с ребенком, это очень интересно.
4. Разное.
Воспитатель напоминает важные моменты в режимном процессе:
- Приход до 8.30 (если не приходите в этот день в д/с – писать).
- Утренняя зарядка будет проходить в 8.20 в спортивном зале, поэтому ребенка нужно приводить вовремя.
- В 9.10 начало занятий (расписание на стенде).
- Девочки приходят в д/с причёсанные и должна быть расческа у каждого своя.
- После больничного и отпуска со справкой, если не ходили более 5 дней.
- В шкафчиках достаточно запасных вещей, пустой мешочек.
- Оплата за посещение сада до 15-20 числа месяца.
Не забываем читать объявления, консультации и другую информацию, расположенную в приемной.
- Не забываем о доверенностях! Оформите на всякий случай, пусть лежат.
-Так же хочу напомнить про физкультурную форму: белая футболка, шорты и чешки.
Воспитатель: Нам необходимо выбрать родительский комитет на новый учебный год. Предлагайте кандидатуры.
Воспитатель: Предлагаю высказать свое мнение о полученной информации, была ли для вас интересна и полезна данная тема?
На этом наше собрание окончено. До свидания.