Светлана Сергеевна Булатова
Современные образовательные технологии и их элементы в родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
В работе я использую такие современные образовательные технологии и их элементы :
– Технология педагогики сотрудничества. Целевыми ориентациями данной технологии являются : переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно–личностный подход к ребёнку, единство обучения и воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание: постановка личности воспитанника в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности; возрождение национальных культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели.
Публикация «Современные образовательные технологии и их элементы в родительском собрании» размещена в разделах
– Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов. Основные функции педагогического общения: оградить достоинство педагога, сохранить достоинство ребенка, корректировать поведение ребенка. Ведущим принципом технологии является принятие ребенка таким, каков он есть, а не таким, каким его хочет видеть воспитатель.
– Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.
– Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т. д.
– Технология коллективного творческого воспитания. Организация творческого воспитания - это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.
– Здоровьесберегающие технологии : формы организации - подвижные игры, бодрящая гимнастика (после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечные коврики.
В процессе применения педагогических технологий я увидела положительные результаты в развитии своих воспитанников.
Чтобы подтвердить эффективность использования, например, здоровьесберегающей технологии я проанализировала развитие физических способностей у детей подготовительной группы. В основе педагогической диагностики - методические рекомендации М. Д. Маханевой («Воспитание здорового ребенка»).
Анализ показателей здоровья детей моей группы в 2021-2022 уч. году, такие как: посещаемость, заболеваемость и продолжительность больничных листов показал, что посещаемость составила 79%, количество простудных заболеваний из общего количества больничных листов - 85%, продолжительность больничных дней в среднем составляла 14 дней. На основе анализа данной ситуации у меня возникла идея, в комплексе с другими здоровьесберегающими методами, разработать дополнительную программу по физическому развитию детей, которая органически входила бы в жизнь группы и решала бы вопросы психологического благополучия, имела связь с другими видами деятельности, и главное - нравилась детям.
Вообще моя работа по созданию здоровьесберегающей среды в группе всегда строилась на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.
Создавая здоровьесберегающую среду в группе, я использую только программы, методики и технологии, соответствующие:
– принципам здоровьесберегающего обучения;
– приобщения детей к физической культуре;
– использования развивающих форм оздоровительной работы;
– принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет ощущаемым;
– принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые я практикую:
– Динамическая пауза на НОД
– Пальчиковая гимнастика
– Гимнастика для глаз
– Дыхательная гимнастика
– Гимнастика после дневного сна (в постели)
– Корригирующая гимнастика (профилактика плоскостопия и сколиоза). (Ходьба босиком по корригирующим дорожкам)
Технологии обучения здоровому образу жизни, которые я использую:
– утренняя гимнастика
– самомассаж
Необходимым условием для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей является создание развивающей среды. В группе оборудован «Уголок здоровья». В нем есть различные массажеры, мячи-прыгунки, мешочки с песком, ростомер, «мини-баскетбол», скакалки, книги о здоровом образе жизни (энциклопедии, иллюстрации, схемы, коврик массажный и другое. Также в «Уголке здоровья» находятся картотеки: утренней гимнастики, подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, считалок.