татьяна акуленец
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
Младшая группа «Лютик»
«Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
(Родительское собрание №1 сентябрь)
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цели собрания : Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Воспитатели: Акуленец Т. А, Булхиева Е. В.
Форма проведения: традиционное, обще групповое
Место проведения: на свежем воздухе или групповая комната, время проведения: сентябрь 8 число, 18:00ч
Участники: воспитатели, родители воспитанников второй младшей группы «Лютик»,
Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
1. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
2. Дать рекомендации по воспитанию детей. Учебный процесс.
3. Режимные моменты. Выбор родительского комитета.
4. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Ход собрания
1. Воспитатель. Т. А
Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в этом году, на котором мы вас познакомим с возрастными особенностями развития детей 3-4 лет, с режимными моментами нашей группы, процессом учебной деятельности. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
Игра «Настроение».
. Чтобы узнать настроение
-сжатие ладошки – напряжённое
- широко разведенные руки – замечательное,
-руки на коленях – спокойное.
Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.
Упражнение «Мои привычки». Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. * Выходят в круг те родители, кто:
*любит поспать – вам нужно пожать руки
* те, кто: -любит работать на даче; - вам задание попрыгать на одной ноге.
* те, кто: -любит тратить деньги; -любит путешествовать – вам задание бег на месте
А теперь о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», или: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
как любить своего ребёнка
правило первое:
уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
правило второе:
уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
правило третье:
наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
правило четвё ртое:
достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
правило пятое:
признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает, как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей и будем относится друг к другу с пониманием и уважением.
2. Воспитатель. Е. В Перейдем к нашим занятиям.
Занятия проводятся по 4 образовательным областям:
1. Познавательное развитие : • ФЭМП; • Ознакомление с окружающим – предметный, природный, социальный мир.
2. Речевое развитие : • Развитие речи, • Ознакомление с художественной литературой,
3. Художественно – эстетическое развитие : • Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством и конструирование • Музыка
4. Физическое развитие : физкультура.
5. Социально-комуникативное развитие : развитие игровой деятельности и культурно-гигиенических навыков.
2 кружка «Веселая - сенсорика» и «Говорушки»
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, да ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.
Поэтому: как не надо себя вести.
• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все проявления его самостоятельности.
• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
В возрасте 3х-4х лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания.
Учатся ориентироваться в пространстве.
У них развивается память и внимание, они способны запомнить стихи.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребё нку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
3. Воспитатель. Е. В
И конечно же о режимных моментах.
1. Прием детей с 7 : 00ч до 8:00ч с учетом переодевания ребенка, забираем детей до 19 :00ч
2. Сменная одежде, обувь (сандали, физкультурная форма (белая футболка, черные шорты, спортивная обувь. (на резиновой подошве) на музыку (чешки)
3. Заявление на отсутствие ребенка в детском саду по причине,
4. Праздник осени (атрибуты грибы, стихи, яблоки сюрпризный момент)
5. Выбор родительского комитета.
Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.