Попова Надежда анатольевна
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Ознакомьтесь с повесткой нашего первого собрания.
1. О возрастных особенностях детей 4-5 лет;
2. О задачах и особенностях образовательной работы на новый учебный год;
3. О выборах родительского комитета
4. О разном и Важном;
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы посещаем среднюю группу № 23, «Улыбка». В нашей группе 28 воспитанника. 16 мальчиков и 12 девочек.
Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году.
1 вопрос: Возрастные особенности
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности – они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными. Поэтому, в средней группе особенно важно наладить различный двигательный режим, то есть насытить жизнь разнообразными подвижными и хороводными играми.
Увидев перевозбужденного ребенка, взрослый,, должен переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.
Активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые диалоги становятся более длительными и активными. Кроме общения со сверстниками, ребенок пятого года жизни все больше тянется ко взрослому с бесконечными вопросами: «Почему?», «Зачем?», Для чего?», причем в многократной форме. Таким поведением ребенок проявляет свою познавательную активность. Взрослые же, должны найти время и возможность ответить на них, обсудить ту или иную ситуацию. В противном случае – нереализованная потребность общения со взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.
Мы должны научиться создавать новые возможности для развития самостоятельности ребёнка во всех сферах его жизни. Для этого значительное время отводится для свободных игр по выбору детей. Задача взрослого – создать возможности для вариативной игровой деятельности через предметно-игровую среду (разнообразные игрушки, предметы-заместители, зоновое размещение игрового оборудования).
В этом возрасте дети осваивают алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи. Учатся правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. И уровень освоения культурно-гигиенических навыков к концу года таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. К пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.
В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам.
К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность – составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста.
2 вопрос: Ознакомление родителей с целями и задачами группы (ДОУ) на новый учебный год.
Мы работаем по Рабочей Программе группы, которая строится на основе ООП МДОУ.
Цель программы – создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2. Создать в группе атмосферу доброжелательного отношения между воспитанниками, педагогами и родителями;
3. Развивать познавательную активность, любознательность, желание включаться в творческую деятельность;
4. Продолжать работу над развитием речи детей, развивать умственные способности;
5. Приобщить детей к изучению истории и культуры родного края; воспитывать уважение к людям другой национальности;
6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
7. Поддерживать связь с учреждениями социума;
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
Что должны знать и уметь воспитанники к концу года, Вы можете ознакомиться через буклеты которые вы…. (Предложить буклеты)
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Режим дня, с которым, мы надеемся, вы уже ознакомились, по новому СанПину может изменится. Полдник будет усиленным вместо ужина, а на ужин будет лёгкий перекус (молоко-печенье, чай-батон) (кратко ознакомить) С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в 08.10, поэтому просим Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится. И не оставляйте детей одних, дождитесь воспитателя Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия, наши занятия будут по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале (это вторник и пятница. и 1 раз в неделю на улице (в среду). Ознакомьтесь с расписанием наших занятий:
Понедельник:
1. Познавательное развитие. (Ознакомление с миром природы, которое чередуется с Социально-коммуникативным развитием (миром предметов, труд взрослых, самообсл-е, ОБЖ, ЗОЖ)
2. ---
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Вторник
1. Речевое развитие.
2. Физическое развитие.
Среда
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
2. Речевое развитие
3. Физическое развитие на улице
Четверг
1. Познавательное развитие. ФЭМП
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Пятница
1. Физическое развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация
Естественно, бывают трудности, недопонимания между детьми, между ребёнком и взрослым.
Для вас ребёнок самый лучший, не всегда приятно услышать от воспитателя что ребёнок неправильно себя ведёт, обижает других, не умеет договариваться со сверстниками в разных ситуациях.
Что это значит? А это значит, что у ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка. Приоритетная установка должна быть следующей : ребёнок – не главный в семье, а часть семьи. (он должен уважать вас,.)
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
3. О выборах родительского комитета.
4. О разном и важном. (благодарности за ремонтные работы)