Папки-передвижки

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Попова Надежда анатольевна
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Ознакомьтесь с повесткой нашего первого собрания.

1. О возрастных особенностях детей 4-5 лет;

2. О задачах и особенностях образовательной работы на новый учебный год;

3. О выборах родительского комитета

4. О разном и Важном;

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы посещаем среднюю группу № 23, «Улыбка». В нашей группе 28 воспитанника. 16 мальчиков и 12 девочек.

Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году.

1 вопрос: Возрастные особенности

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности – они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными. Поэтому, в средней группе особенно важно наладить различный двигательный режим, то есть насытить жизнь разнообразными подвижными и хороводными играми.

Увидев перевозбужденного ребенка, взрослый,, должен переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые диалоги становятся более длительными и активными. Кроме общения со сверстниками, ребенок пятого года жизни все больше тянется ко взрослому с бесконечными вопросами: «Почему?», «Зачем?», Для чего?», причем в многократной форме. Таким поведением ребенок проявляет свою познавательную активность. Взрослые же, должны найти время и возможность ответить на них, обсудить ту или иную ситуацию. В противном случае – нереализованная потребность общения со взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Мы должны научиться создавать новые возможности для развития самостоятельности ребёнка во всех сферах его жизни. Для этого значительное время отводится для свободных игр по выбору детей. Задача взрослого – создать возможности для вариативной игровой деятельности через предметно-игровую среду (разнообразные игрушки, предметы-заместители, зоновое размещение игрового оборудования).

В этом возрасте дети осваивают алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи. Учатся правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. И уровень освоения культурно-гигиенических навыков к концу года таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. К пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность – составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста.

2 вопрос: Ознакомление родителей с целями и задачами группы (ДОУ) на новый учебный год.

Мы работаем по Рабочей Программе группы, которая строится на основе ООП МДОУ.

Цель программы – создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2. Создать в группе атмосферу доброжелательного отношения между воспитанниками, педагогами и родителями;

3. Развивать познавательную активность, любознательность, желание включаться в творческую деятельность;

4. Продолжать работу над развитием речи детей, развивать умственные способности;

5. Приобщить детей к изучению истории и культуры родного края; воспитывать уважение к людям другой национальности;

6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

7. Поддерживать связь с учреждениями социума;

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

Что должны знать и уметь воспитанники к концу года, Вы можете ознакомиться через буклеты которые вы…. (Предложить буклеты)

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Режим дня, с которым, мы надеемся, вы уже ознакомились, по новому СанПину может изменится. Полдник будет усиленным вместо ужина, а на ужин будет лёгкий перекус (молоко-печенье, чай-батон) (кратко ознакомить) С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в 08.10, поэтому просим Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится. И не оставляйте детей одних, дождитесь воспитателя Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия, наши занятия будут по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале (это вторник и пятница. и 1 раз в неделю на улице (в среду). Ознакомьтесь с расписанием наших занятий:

Понедельник:

1. Познавательное развитие. (Ознакомление с миром природы, которое чередуется с Социально-коммуникативным развитием (миром предметов, труд взрослых, самообсл-е, ОБЖ, ЗОЖ)

2. ---

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Вторник

1. Речевое развитие.

2. Физическое развитие.

Среда

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

2. Речевое развитие

3. Физическое развитие на улице

Четверг

1. Познавательное развитие. ФЭМП

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Пятница

1. Физическое развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация

Естественно, бывают трудности, недопонимания между детьми, между ребёнком и взрослым.

Для вас ребёнок самый лучший, не всегда приятно услышать от воспитателя что ребёнок неправильно себя ведёт, обижает других, не умеет договариваться со сверстниками в разных ситуациях.

Что это значит? А это значит, что у ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка. Приоритетная установка должна быть следующей : ребёнок – не главный в семье, а часть семьи. (он должен уважать вас,.)

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

3. О выборах родительского комитета.

4. О разном и важном. (благодарности за ремонтные работы)

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 00:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Надежда анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД