Валентина Безгодова
Родительское собрание «Родители и педагоги — партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Родители и педагоги партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Цель: Информирование родительской общественности о результатах и перспективах деятельности ДОУ на 2017 – 2018 учебный год.
Публикация «Родительское собрание „Родители и педагоги — партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании нашего дошкольного учреждения. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю вам всем здоровья и творческих успехов. Начинаем наше родительское собрание на тему : «Родители и педагоги партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
На повестке нашего родительского собрания стоят следующие вопросы:
1. Выбор председателя и секретаря Общего родительского собрания
2. Вступительная часть: «Родители и педагоги партнёры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
3. Знакомство с нормативными документами
4. Особенности образовательного процесса
5. Выступления специалистов учреждения
6. Избрание и утверждение управляющего совета и родительского комитета
7. Разное
8. Решение родительского собрания
1. Для ведения нашего родительского собрания нам необходимо выбрать председателя и секретаря. Какие будут предложения? У нас есть предложения выдвинуть: Прошу проголосовать? Кто за это предложение? Принято единогласно.
2. В соответствии с законом «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Станут ли дни, проведенные в детском саду для вашего ребёнка счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и со всеми сотрудниками ДОУ.
Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам больше общаться со своими детьми. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Так будем же союзниками в вопросах воспитания ребят и активными участниками мероприятий. Давайте постараемся как можно больше времени выделять для общения и игр со своими детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.
Но чтобы работа детского сада была более эффективной, мы с вами должны выработать более чёткие линии взаимодействия. Во-первых, видеться с вами и вашими детьми мы должны ежедневно. Ошибаются те родители, которые считают, что ежедневное посещение ребёнком детского сада необязательно. Любой пропуск – это очень серьёзный пробел в знаниях, ведь занятия в детском саду проводятся, уже начиная с 2-ой младшей группы, проводятся в системе и если из этой системы выпадает какое-то звено, результат не совсем положителен.
Во-вторых, не стесняйтесь спрашивать у педагогов, как прошёл день у вашего ребёнка. Если что-то недопоняли, или у вас появилась какая-то проблема, решайте её сразу, не дайте накопиться обиде.
Уверена, мы с вами сможем понять друг друга. Ведь у нас одна цель – сделать наших детей счастливыми. А чтобы они были счастливы, состоялись в жизни как личности, нашли своё место в этом мире, нужно постараться сейчас. Ведь именно в дошкольном возрасте "сеют семена" будущего. И нужно вложить немало любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.
Надеемся, что вашим детям будет у нас уютно и интересно».
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка.
И сейчас об этом вам расскажет: Заместитель по воспитательно-методической работе
3. Добрый вечер, уважаемые родители!
В нашем учреждении в настоящее время функционирует 10 групп:
7 групп общеразвивающей направленности;
2 группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием;
1 группа компенсирующей направленности: для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В группы включаются как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы)
В настоящее время количественный состав воспитанников составляет 270 детей.
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 30 педагогов, из них:
22 воспитателя
1 музыкальный руководитель
1 инструктор по физической культуре
2 учителя – логопеда
2 учителя – дефектолога (тифлопедагога)
1 педагог- психолог
1 старший воспитатель
Все педагоги нашего учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации, обучаются на курсах при ИПК и ППРО РА, АКИПКРО. Повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства и положительно влияет на развитие ДОУ.
Вся наша работа строится в соответствии с «Законом об образовании РФ», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года. Хотелось бы обратить Ваше внимание на этот Закон, и конкретно на статью 18, которая гласит:
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Также свою работу строим в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2016 года. Стандарт дошкольного образования разрабатывался на основе «Закона об образовании РФ», который определил, что дошкольное образование теперь является первой ступенью общего образования. Эта норма была определена в связи с пониманием важности дошкольного образования в дальнейшем развитии ребенка.
Что же такое стандарт и зачем он нужен?
Стандарт – это эталон, образец, в данном случае образец дошкольного образования каждого ребенка РФ.
Основной целью федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является:
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
То есть, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий каждый ребенок РФ должен получить необходимый и достаточный уровень развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
В связи с этим требованием стандарта определен портрет ребенка на завершении дошкольного детства, который обязателен для всех детей РФ.
Этот портрет складывается из интегративных качеств личности ребенка и степени их сформированности.
Коллективом нашего детского сада также была разработана образовательная программа, в соответствии с которой осуществляется вся работа нашего учреждения. В соответствии с требованиями Стандарта программа дошкольного учреждения состоит из двух частей: обязательной, на которую отводится 60%, и вариативной – 40% от объема программы.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Слово предоставляется старшему воспитателю :
4. Сегодня я немного расскажу Вам об особенностях воспитательно-образовательного процесса нашего детского сада.
Образовательный процесс, строится на включении ребенка в различные виды детской деятельности:
Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная и др.
Весь образовательный процесс наполнен разнообразными играми, в которых ребенок познает окружающий мир, знакомиться с правилами общения с другими детьми, проявляет активность, творчество. Ведь игровая деятельность – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. И в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах педагоги используют большое количество творческих игр и игр с правилами.
Обязательная часть программы предполагает комплексное развитие ребенка по пяти образовательным направлениям:
• социально-коммуникативное развитие ребенка;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие ребенка;
• речевое развитие ребенка.
Социально-коммуникативное развитие предполагает обучение детей жить в социуме и общаться с людьми.
Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений детей обо всем. Работа по этому направлению реализуется воспитателями во время организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. В познавательное развитие входит также формирование элементарных математических представлений, которое, в основном реализуется во время организованной образовательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие детей реализуется во время организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации воспитателями групп. В это направление большой вклад вносит музыкальный руководитель, которая ведет музыкальное образование в каждой дошкольной группе два раза в неделю. Кроме этого, данное направление реализуется в ходе подготовки и проведения праздничных и культурных мероприятий.
Речевое развитие – включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащения активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое развитие детей реализуется постоянно, так как сохранение и укрепление здоровья дошкольников является приоритетной задачей образовательной программы. С 8 утра в каждой группе проводится утренняя гимнастика, в течение всего дня организовываются подвижные игры, во второй половине дня проводится гимнастика после сна. Помимо этого, в каждой группе три раза в неделю запланирована организованная образовательная деятельность по физической культуре. Занятия проводятся совместно с инструктором по физической культуре.
5. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, под руководством ….
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет детям радость»
Слово предоставляется руководителю по физической культуре:
Об особенностях сотрудничества логопеда и родителей, расскажет логопед нашего ДОУ:
Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. О предоставление дополнительных платных образовательных услуг расскажет….
6. И переходим к последнему вопросу. Предлагаю выбрать управляющий совет и родительский комитет детского сада, который будет заниматься организацией всех наших совместных проектов, решать различные вопросы вместе с коллективом ДОУ.
Есть предложения по этому вопросу? Может кто-то сам хочет выдвинуть свою кандидатуру? У нас есть такие предложения:
В управляющий совет предлагаем выбрать:…
В состав родительского комитета предлагаем выбрать: …
Прошу проголосовать? Кто за это предложение?
7. А сейчас можете задать нам интересующие вас вопросы и мы постараемся на них ответить.
8. Решение родительского собрания : 1. Председателем родительского собрания детского сада утвердить кандидатуру:
2. Секретарём родительского собрания утвердить кандидатуру:
3. Утвердить управляющий совет и родительский комитет в следующем составе:
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения.
Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!