Оксана Жарких
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–6 лет» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 16.09.2023г.
Время: 17.00ч.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 4-6 лет.
Задачи:
1. формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка нашего собрания :
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 4–6 лет“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра «Хлопок».
2. Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 4 – 6 лет». Игра «Вопрос-ответ»
3. Консультация: «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина – как семья»
4. Выбор родительского комитета группы.
5. Разное.
6. Рефлексия. Тест «Я и мой ребёнок».
1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра «Хлопок».
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем собрании. Собрались мы с вами поговорить о том, что ваши дети на год повзрослели и перешли одни в среднюю, другие в старшую группу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.
Игра «Хлопок» Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Хлопок» (Родители по очереди хлопают в ладошки и отвечают на вопрос)
- «Что вас радует в вашем ребенке?»
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, хлопают в ладошки в обратной последовательности и называют что их огорчает в их ребенке)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Поэтому мы предлагаем вам различные конкурсы. Конкурс - это не просто мероприятие в стенах ДОУ, это продолжение и расширение образовательного процесса, в котором участвуют ребенок, родитель и педагог.
2. Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 4 – 6 лет». Игра «Вопрос-ответ»
С 1 сентября мы работаем с детьми по федеральной образовательной программе. Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Советы родителям детей 4-5 лет :
возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.
3. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
4. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Возраст 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.).
Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки – на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролироватьдействия друг друга – указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
Игра «Вопрос-ответ».
До скольки ваш ребенок может считать?
Может ливаш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
3. Консультация: «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина – как семья». (Просмотр видео) Посетить историко-краеведческий музей г. Пугачева.
4. Выбор родительского комитета группы.
Без помощи инициативной, энергичной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета невозможно в современных условиях организовать образовательный процесс в детском саду на должном уровне. Поэтому хотелось бы, чтобы самым главным для нового состава родительского комитета было желание родителей сделать жизнь детей интересной, насыщенной и разнообразной.
5. Разное.
1. Награждение родителей.
2. Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам. Мы поздравляем ваших детей и вручаем грамоты. Детям очень приятно.
6. Рефлексия. Тест «Я и мой ребёнок».
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?