Эльвира Музяева
Родительский всеобуч «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Вы посмотрели отрывок из сказки «Теремок». На что вы обратили внимание? Конечно, на речь - лягушки.
(Слайл 2)
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива.
Тема нашей встречи «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
Публикация «Родительский всеобуч „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Статистика показывает, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Возникает вопрос, почему? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, сильно занятые своей работой. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Сюда отнесём и любимую мамами одежду и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Современные книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания, бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, конечно, прогресс. Но получаем итог - ребенок не говорит или говорит очень плохо. В каждой семье по-разному относятся к такому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Как правило, родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются!
Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекаем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. А что же такое речь?
(Слайл 3) К. Чуковский: «Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Важно различать понимание речи (пассивный словарь) и произнесение слов – активный словарь (активная речь). Понимание речи приходит раньше активного её освоения. Пассивный словарь всегда значительно шире, чем активный».
(Слайл 4)
Задачами развития активной речи младшего дошкольного возраста являются:
- Формирование активного словаря детей;
- Расширение понимания речи взрослых.
Это важно, потому что в процессе речевого общения ребёнок, как и взрослый, обогащает свои знания не только путём индивидуального практического опыта, но и путём общественного опыта. У каждого ребёнка этот процесс протекает индивидуально. Младший дошкольный возраст – это благоприятный период для развития активной речи ребёнка. Необходимо учитывать эту особенность и уделять развитию речи детей как можно больше времени. Своевременное развитие активной речи обеспечивает полноценное психическое развитие ребёнка. Нужно побуждать ребёнка выражать свои мысли словами. Как это делать? На что обратить внимание?
(Слайл 5) Прежде всего, необходимо соблюдать следующие правила речевого поведения:
- много говорить самому;
- следить за темпом речи;
- выслушивая ребёнка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность;
- не использовать в общении с ребёнком жаргонную лексику;
- не переходите на детский язык, «не сисюкайте» и объясните другим членам семьи;
- игра основной вид деятельности ребенка, поэтому больше играйте в интересные игры;
-каждый день читайте стихи, сказки и обсуждайте картинки.
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.
Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
(Слайл 6) Работа по развитию речи ребёнка в д / с осуществляется в разных видах деятельности:
• на занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях;
• в игровой и художественной деятельности;
• в повседневной жизни.
В детском саду проблема речевого развития детей решается комплексно, последовательно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Но и дома необходимо закреплять, продолжать данную работу. Именно для этого мы познакомим вас с формами работы, которые вы можете применять дома. Желаем вам успехов! (Слайл 7