Фания Фаршатова
Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 51
___
143441 Городской округ Красногорск, деревня Путилково, улица 70-летия Победы д. 1А; адрес эл. почты mbdouds-51@mail.ru
Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.
Воспитатель МБДОУ детский сад № 51 «Непоседы» :
Фаршатова Фания Тимиргалиевна
д. Путилково
2019 г.
1 СЛАЙД
Публикация «Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения в современном обществе стоит более чем остро. Несмотря на проводимую государством политику в области охраны здоровья нации, уровень здоровья детей снижается. При этом каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и физически развитым. Но часто бывает, что родители перекладывают заботу о здоровье собственного ребенка на плечи воспитателей детского сада. Конечно деятельность педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников не дает желаемого результата без эффективного взаимодействия с семьей.
Осознав необходимость поиска эффективных форм сотрудничества семьей по вопросам здоровьесбережения детей, мы решили разработать и внедрить образовательный проект «Родительский клуб «Вместе к здоровой семье!», который отличает практическая направленность на повышение педагогической культуры родителей в опросах формирования предпосылок здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Цели и задачи клуба вы можете увидеть на слайде.
СЛАЙД №2
Роль семьи в укреплении здоровья ребенка трудно переоценить. Именно родители обязаны заложить в сознание ребенка постоянное стремление к здоровью. Зачастую родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми, бывают не уверены в своих возможностях. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому образовательное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.
Отсюда идея проекта.
Создание здоровьесберегающего пространства через взаимодействие родителей, досконально знающих особенности своего ребенка, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины.
СЛАЙД 3
Проект действующий.
Начали работу в августе 2018 года, дата окончания май 2020.
Продукт проекта : модель сотрудничества с семьей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста, методические рекомендации по вопросам укрепления здоровья детей, нестандартное физкультурное оборудование для оздоровления детей.
СЛАЙД 4
В любой работе есть возможность столкнуться с риском и нашем проекте мы предвидели возможные риски: такие как сопротивление родителей участию в работе клуба вызванное высокой загруженностью; возможность «потребительского отношения родителей». Пути решения: анализ ситуации, составление гибкого графика проведения клубных мероприятий, поиск новых форм и методов работы с родителями, обмен необходимой информацией посредством использования ИКТ
(электронная почта, страница группы в социальных сетях, высокий уровень подготовленности мероприятий.
Начав работать в средней группе мы столкнулись с проблемой посещаемости часто из – за высокой заболеваемости детей. Провели мониторинг и сделали сравнительный анализ, увидели необходимость данного проекта.
СЛАЙД 5
В ходе подготовки предложили родителям ответить на вопросы
1. Знаете ли вы как укреплять здоровье своего ребенка?
2. Нуждаетесь ли вы в помощи детского сада в вопросах сохранения здоровья детей?
Результаты анкетирования на слайде.
СЛАЙД 6
По результатам анкетирования разработали план мероприятий по работе с родителями.
СЛАЙД 7
Основной этап реализации проекта разделили на три взаимосвязанных друг с другом блока.
1. Педагогическое просвещение. Эти мероприятия носят познавательный характер: семинар – практикум, мастер – класс, выступления на родительских собраниях, консультации.
2. Совместная деятельность позволяют объединиться всем участникам проекта, тем самым способствуют проектированию модели сотрудничества детского сада и семьи : это совместное выполнение гимнастики, игры – занятия с участием родителей, дни открытых дверей, встречи с интересными людьми,практикум по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования.
3. Информационное сопровождение – включает такие формы работы как : информационные буклеты, папки – передвижки, памятки, разработка и ведение интернет – страницы в социальной сети.
СЛАЙД 8
Все эти мероприятия нацелены на обучение родителей практическим навыкам укрепления и сохранения здоровья детей, формирование педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения своих детей.
СЛАЙД 9
Ожидаемые результаты можно увидеть на слайде.
Проект действующий и целях его необходимости провели в сентябре мониторинг. С промежуточными результатами можно ознакомиться на слайде.
Для реализации данного проекта немаловажным является материально- техническое оснащение.
В нашем детском саду созданы все условия, обеспечивающие реализацию проектной деятельности.
СЛАЙД 10
- методическая среда: методическая литература, банк здоровьесберегающих технологий и методик; картотека форм взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей.
- здоровьесберегающее пространство: физкультурный зал, бассейн, медицинский кабинет, групповое помещение и прогулочный участок, физкультурная площадка на улице.
- информационное пространство для родителей : информационные стенды в приемной и фоей детского сада, интернет- ресурсы.
СЛАЙД 11.
Новизна и практическая значимость проекта выражается в том, что его реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в детском саду и семье; развитию педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей; повышению степени доверия и уважения к работникам ДОО.
Практическая ценность проекта определяется тем, что он может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций в практической деятельности.
Таким образом организация взаимодействия детского сада и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей. Благодаря установлению доверительно- партнерских отношений между всеми членами клуба создается благоприятный психоэмоциональный климат. Четко прослеживается активная позиция родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!