Светлана Абрамова
Родительский клуб «Игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб «Игры нашего детства»
Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии ребенка.
Задачи: стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Приобщать к игре ребенка в условиях семьи.
План
1. Сообщение «Игра-жизненная потребность ребенка»
2. Мини-анкета для родителей
3. Практическая часть «Игры нашего двора»
Публикация «Родительский клуб „Игры нашего детства“» размещена в разделах
4. Решение родительского совета
5. Памятка родителям
Ход родительского клуба
Игра-это огромное светлое окно,
Через которое в духовный мир
Ребенка вливается живительный
Поток представлений,
Понятий об окружающем мире.
В. А. Сухомлинский
Физиологи, считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят-движение это жизнь. Движение-это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Врач и педагог В. Гориневский в результате глубоких исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.
Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни ребенка-дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников.
Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей сверстниками и взрослыми. Воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.
Мини-анкета
• Играете ли вы с ребенком в подвижные игры?
• Назовите подвижные игры в которые вы играете с ребенком?
• Помните ли вы считалочки?
• Знает ли ваш ребенок считалочки?
• Кто его этому научил?
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.
Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей, им интересно узнать, во что играли их мама, папа, бабушки и дедушки.
- Какие игры своего детства вы помните, назовите их?
Давайте вспомним некоторые из них.
-Скажите, кто из Вас прыгал, через резиночку, играл в классики, салки?
- А играют ли в эти игры ваши дети сейчас?
Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками. Для себя вы должны определиться, каким же вы хотите видеть своего ребенка, чему отдаем предпочтение в воспитании и развитии малыша?
Игры с родителями-неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Помните, что для ребенка игра-это единственный способ освободится от роли ребенка, оставаясь ребенком, так же как и для взрослого единственный способ, снова стать детьми, оставаясь взрослыми.
Наверняка, какие-то игры запомнились, а другие забылись. А для тог, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры, тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят к младшим, то есть из поколения в поколение. При этом важно организовывать детей на игру и поиграть в месте с ними.
Чаще играйте со своими детьми….
Практическая часть.
«Игры нашего детства»
- Родители давайте вместе с детьми поиграем в подвижные народные игры?
(«Колечко», «Кошки-мышки», «Ручеек», «Глухой телефон», «Хитрая лиса», «Воробьи и вороны», «Караси и щука», «Классики»)
Решение собрания
-Поддерживать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм.
-Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка.
Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свои опыт, может быть, тогда и у вашего ребенка появятся счастливые советы и радость настоящей дружбы.
Советы взрослым.
1. Для игры нужна практика. Играйте с детьми, как можно чаще.
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на не играющих детей.