Юлия Седых
Родительские собрания дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Родительские собрания дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»
Седых Юлия Анатольевна
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Дошкольный возраст - это период активного и важнейшего формирования личности.
Публикация «Родительские собрания дошкольного образования» размещена в разделах
При переходе детей в старшую группу изменяется их позиция: они начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослые помогают понять дошкольникам это новое положение. Они поддерживают в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывают у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Образ жизни дошкольников строится с учетом важнейших социальных потребностей:
-в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих.
- в признании своих достижений со стороны окружающих людей
- в разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми.
- в познании и информационном обмене.
- в активной самостоятельной деятельности и самоутверждении.
- в обеспечении условий для регулярного питания, активности и отдыха.
Не достаточное удовлетворение этих потребностей нарушает гармонию психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей старшего дошкольного возраста могут возникать определенные проблемы. Помочь родителям успешно решить эти проблемы может детский сад.
Родительское собрание- одна из важнейших форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, университет важной педагогической информации. К сожалению, очень часто родительские собрания ограничиваются решение лишь организационных вопросов. Это все приводит к тому, что в воспитании детей допускается много педагогических просчетов, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Поэтому, педагогическое просвещение родителей просто необходимо. Умело организованное, интересное и содержательное родительское собрание играет особую роль во взаимоотношениях родителей и воспитателей.
Виды родительских собраний :
Основная задача родительского собрания – поиск совместных путей решения всевозможных проблем воспитания, обучения и развития дошкольников. Собрания условно можно разделить на:
- Организационные (на которых составляют и утверждают план работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей.)
- установочные (на которых родителей знакомят с изменениями в нормативно- правовой базе, образовательном процессе дошкольного учреждения.)
-знакомящие с аналитическими материалами (из жизни дошкольного учреждения (о результатах педагогической диагностики, о заболеваемости и посещаемости, медицинском осмотре и др) без упоминания фамилий детей и родителей)
- консультативные (обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей.
-срочные, собрания связанные по поводу какой-либо черезвычайной ситуацией.
- совместные с детьми и родителями.
- тематические (посвященные обсуждению наиболее актуальных вопросов образования воспитанников данной группы)
-собрания – диспуты (направленные на освоения родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в помощи по самообразованию и воспитанию)
- отчетные (имеющие целю показать воспитательно –образовательный процесс, как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы)
-информационно- просветительские (являющиеся формой педагогического просвящения членов родительского коллектива; посвященные рассмотрению проблем связанных с воспитанием, обучением и развитием детей.)
Итак
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Конечно же, для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Надо правильно и грамотно построить свою работу с родителями. В этом нам конечно помогут родительские собрания.
Родительское собрание –это коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования воспитательного и образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
Поэтому, если подойти к родительскому собранию творчески с соблюдением технологии подготовки и проведению собрания то родители станут единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и ярче.