Татьяна Золотаревская
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Форма проведения: круглый стол. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 3 человека. Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
Публикация «Родительское собрание „Укрепление и сохранение здоровья дошкольников“» размещена в разделах
План проведения: 1. Организационный этап 2. Работа в группах 3. Анкетирование родителей и анализ 4. Анализ состояния здоровья воспитанников 5. Педагогический всеобуч 6. Подведение итогов
1. Воспитатель: «Тема нашего родительского собрания «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие.
2. Уважаемые родители! Я предлагаю Вам разделиться на 3 группы по признаку «Моё отношение к жизни» : оптимисты, реалисты, пессимисты. В группах идё т обсуждение вопросов:
- что такое здоровье? - факторы, влияющие на состояние здоровья
- что такое ЗОЖ? После выступления родителей, воспитатель обобщает ответы.
3. После решения организационных моментов воспитатель проводит анкетирование родителей по анкете - опроснику с последующим анализом. – как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребёнка (хорошее, удовлетворительное, плохое) - изменилось ли состояние здоровья ребёнка за период посещения детского сада (в лучшую сторону, в худшую сторону)
- какие причины, на ваш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья ребёнка в период нахождения его в детском саду
- на что воспитателю стоит обратить внимание при работе с ребёнком
4. Анализ состояния здоровья группы детей, выполненной м/с в период подготовки к родительскому собранию.
5. Педагогический всеобуч на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к ЗОЖ. Как же могут сделать родители для приобщения детей к ЗОЖ (высказывания родителей) :
- факторы окружающей среды; - доброжелательный психологический климат ; - режим дня ; - питание ; - интерес к оздоровлению ; - закаливание ; - витамины ; - наклонности родителей ; - травмы.
6. Уважаемые родители! Помните здоровье ребёнка в Ваших руках! Давно замечено : в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Решение родительского собрания : - использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья ;
- внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;
- домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;
- систематически проводить закаливание;
- проверить дома все травмоопасные места. За – 15 человек. Против -0 человек. Постановили: принять единогласно.
Родительское собрание №4.
Тема : «В каждой семье свои традиции». Форма проведения: встреча. Присутствовало: 16 человек. Отсутствовало: 2 человека. Цель: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагога с родителями.
План проведения : 1. Вступительное слово; 2. Разминка; 3. Этап проведения беседы; 4. Анализ результатов исследований; 5. Беседа «семейные традиции»; 6. Подведение итогов, принятие решения.
1. Воспитатель: «Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка.
2. Перед началом нашего разговора я предлагаю провести игру – разминку «Предмет моего детства», каждый выбирает тот предмет, который связан с его детством и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
3. Как вы думаете, что означает слово «семья»? По определению В. И. Даля «Семья»- это совокупность близких родственников, живущих вместе: родителей с детьми.
С давних пор о семье и доме говорили с любовью и уважением, слагались пословицы, поговорки, сказки, легенды. Давайте попробуем их вспомнить. У вас на столах разложены начало поговорок, а вы должны вспомнить конец : – в гостях хорошо, а… (дома лучше) ; - не красна изба углами, а (красна пирогами); - какового на дому, таково и (самому) - дети не в тягость, а (в радость) ; - когда семья вместе, и (сердце на месте) ; А как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или д/с? Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, вы - первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом. Семья даёт ребёнку главное – то, чего не может дать ни какой другой социальный институт : личностную связь и единство с родными. Давайте поговорим о семейных традициях.
3. Пожалуйста, ответьте на вопросы мини – анкеты «в доме каждом свои традиции» : - что по вашему, входит в понятие «семейные традиции»;
-какие семейные традиции есть в вашей семье;
- оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребёнка;
- какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка. Рассказы родителей о семейных традициях.
5. Семейные традиции – это, в первую очередь праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, традиции, игры, поздравления родственников, походы, прогулки, коллекционирование, посещение театров.
6. В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими.
В заключении я хочу предложить поиграть в игру «чудесная сумка» (родителям предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретённых сегодня знаний)
Решение родительского собрания : - продумать, какие из предложенных д/с мероприятий можно сделать традиционными в семье; - включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров и музеев;
- принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «семьи наших воспитанников»
За -16 человек. Против -0 человек. Постановили : принять единогласно.