Приложение МААМ

Консультация «Правильное речевое дыхание как основа для нормального звукопроизношения и речи в целом»

Наталья Бескоровальная
Консультация «Правильное речевое дыхание как основа для нормального звукопроизношения и речи в целом»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительская встреча в «Школе заботливых родителей»

Консультация на тему: «Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения и речи в целом».

Проводит: учитель-логопед высшей квалификационной категории Бескоровальная Н. В. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск, Калининградская обл.

Публикация «Консультация „Правильное речевое дыхание как основа для нормального звукопроизношения и речи в целом“» размещена в разделах

Цель. Развитие родительской компетентности в вопросах речевого развития, а именно, развитии речевого дыхания и коррекции его недостатков.

Слайд 1.

Для чего нужна дыхательная гимнастика?

Речевое дыхание для правильного звукопроизношения имеет огромное значение. Поэтому необходимо уделять особое внимание его развитию.

Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в профилактике и логокоррекционной работе с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения.

Слайд 2.

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка.

Используются упражнения с сопротивлением, когда взрослый кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха.

Слайд 3.

Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

- Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды, в хорошо проветренном помещении;

- При выполнении дыхательной гимнастики нельзя переутомлять ребенка (первый признак утомления – зевота – симптом кислородной недостаточности);

- При выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за позой ребенка (плечи расправлены, ноги и руки расслаблены);

- При выдохе ребенок не должен напрягать плечи, шею, поднимать плечи или надувать щеки;

- При выполнении дыхательных упражнений нужно привлечь внимание ребенка к ощущениям движения диафрагмы;

- Полезно некоторые упражнения, особенно в начальный период, выполнять перед зеркалом, чтобы визуально контролировать правильность их выполнения;

- Дыхательные движения нужно выполнять плавно под счет или музыку;

- Игрушки и дидактический материал для упражнений должны быть легкими, воздушными и должен располагаться на уровне рта ребенка.

Слайд 4. Для развития речевого дыхания с ребенком все упражнения проводятся в игровой форме. Игры могут быть самыми разнообразными и чем они интереснее, тем более увлеченно будет выполнять их малыш.

И я вам предлагаю попробовать некоторые из них. Для начала давайте все вместе повторим важные моменты:

- Сядьте прямо, положите руки на живот и сделайте глубокий вдох носом так, чтобы живот надулся, как шарик. Затем вытяните губы и сделайте плавный выдох – щеки не надувать и живот при этом должен сдуться. Повторите упражнение 3 раза.

Взаимодействие с родителями.

А теперь мы поиграем. И я приглашаю самых активных в них поучаствовать.

Игры: «Бабочка, лети!», «Забей мяч в ворота», «Задуй свечу»

А чтобы вы могли играть со своими детьми дома я предлагаю смастерить игрушку своими руками.

Каждому из вас я приготовила заготовки: это облачко, дождик и снежинки. Вам нужно склеить все детали между собой, чтобы получилось вот такое снежное облако. В зависимости от времени года снежинки можно заменить на осенние листочки. (Родители приступают к работе).

Молодцы, какие замечательные облачка у вас получились. Давайте испытаем нашу игрушку и выполним упражнение «Снег идет»:

Удерживая облачко перед собой на уровне губ, сделаем глубокий вдох носом и вытянув губы «трубочкой», плавно подуем на снежинки. Помните, что щеки при этом не надуваются. Упражнение повторяется 2-3 раза, затем дайте ребенку отдохнуть. Следите, чтобы у ребенка не закружилась голова.

А на память о нашей встрече я предлагаю вам буклеты, с помощью которых вы всегда сможете повторять эти и другие дыхательные упражнения.

Желаю Вам успехов! До новых встреч в нашей «Школе заботливых родителей».

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том,какие игры помогут в постановке речи и голоса. Для чего это нужно? Бывает,что малыш говорит на.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание»Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание» Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста. Оно влияет на звукопроизношение,.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Речевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваемРечевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваем Известно, что органы дыхания выполняют одну из важнейших функций для организма – это функция газообмена между организмом и окружающей средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Правильное речевое дыхание как основа для нормального звукопроизношения и речи в целом»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 16:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Правильное речевое дыхание как основа для нормального звукопроизношения и речи в целом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бескоровальная (УИ 1419976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД