Наталья Бескоровальная
Консультация «Правильное речевое дыхание как основа для нормального звукопроизношения и речи в целом»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская встреча в «Школе заботливых родителей»
Консультация на тему: «Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения и речи в целом».
Проводит: учитель-логопед высшей квалификационной категории Бескоровальная Н. В. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск, Калининградская обл.
Публикация «Консультация „Правильное речевое дыхание как основа для нормального звукопроизношения и речи в целом“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Цель. Развитие родительской компетентности в вопросах речевого развития, а именно, развитии речевого дыхания и коррекции его недостатков.
Слайд 1.
Для чего нужна дыхательная гимнастика?
Речевое дыхание для правильного звукопроизношения имеет огромное значение. Поэтому необходимо уделять особое внимание его развитию.
Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в профилактике и логокоррекционной работе с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения.
Слайд 2.
Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка.
Используются упражнения с сопротивлением, когда взрослый кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха.
Слайд 3.
Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
- Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды, в хорошо проветренном помещении;
- При выполнении дыхательной гимнастики нельзя переутомлять ребенка (первый признак утомления – зевота – симптом кислородной недостаточности);
- При выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за позой ребенка (плечи расправлены, ноги и руки расслаблены);
- При выдохе ребенок не должен напрягать плечи, шею, поднимать плечи или надувать щеки;
- При выполнении дыхательных упражнений нужно привлечь внимание ребенка к ощущениям движения диафрагмы;
- Полезно некоторые упражнения, особенно в начальный период, выполнять перед зеркалом, чтобы визуально контролировать правильность их выполнения;
- Дыхательные движения нужно выполнять плавно под счет или музыку;
- Игрушки и дидактический материал для упражнений должны быть легкими, воздушными и должен располагаться на уровне рта ребенка.
Слайд 4. Для развития речевого дыхания с ребенком все упражнения проводятся в игровой форме. Игры могут быть самыми разнообразными и чем они интереснее, тем более увлеченно будет выполнять их малыш.
И я вам предлагаю попробовать некоторые из них. Для начала давайте все вместе повторим важные моменты:
- Сядьте прямо, положите руки на живот и сделайте глубокий вдох носом так, чтобы живот надулся, как шарик. Затем вытяните губы и сделайте плавный выдох – щеки не надувать и живот при этом должен сдуться. Повторите упражнение 3 раза.
Взаимодействие с родителями.
А теперь мы поиграем. И я приглашаю самых активных в них поучаствовать.
Игры: «Бабочка, лети!», «Забей мяч в ворота», «Задуй свечу»
А чтобы вы могли играть со своими детьми дома я предлагаю смастерить игрушку своими руками.
Каждому из вас я приготовила заготовки: это облачко, дождик и снежинки. Вам нужно склеить все детали между собой, чтобы получилось вот такое снежное облако. В зависимости от времени года снежинки можно заменить на осенние листочки. (Родители приступают к работе).
Молодцы, какие замечательные облачка у вас получились. Давайте испытаем нашу игрушку и выполним упражнение «Снег идет»:
Удерживая облачко перед собой на уровне губ, сделаем глубокий вдох носом и вытянув губы «трубочкой», плавно подуем на снежинки. Помните, что щеки при этом не надуваются. Упражнение повторяется 2-3 раза, затем дайте ребенку отдохнуть. Следите, чтобы у ребенка не закружилась голова.
А на память о нашей встрече я предлагаю вам буклеты, с помощью которых вы всегда сможете повторять эти и другие дыхательные упражнения.
Желаю Вам успехов! До новых встреч в нашей «Школе заботливых родителей».