Любовь
Родительская студия «Туристический поход» с детьми и родителями старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
закрепление навыков безопасного поведения;
воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
- Расширить и обобщить знания детей о разнообразии окружающего мира в
совместной деятельности с родителями.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Темочки
- Закрепить знания экологических знаков, правила поведения в природе,
приметы, пословицы.
- Развивать сообразительность, логическое мышление, эрудицию, внимание,
наблюдательность, смекалку, творческие способности, умение устанавливать
причинно-следственные связи, умение проводить опыты, работать в группе,
договариваться, учитывать мнение партнера и отстаивать свое мнение.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по
игре, любовь к природе, бережное отношения к ней.
Предварительная работа:
беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.
Оборудование: мяч, лупа; маршрутная карта, предметы туристических вещей, палатка детская, сухие дрова для костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий, продукты питания.
Содержание прогулки — похода :
1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе : двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе :
1. В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?
(Рюкзак).
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
Разминка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
Рассматривание карты.
(Краткое сообщение о маршруте)
Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
Воспитатель:
-Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
-Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом)
2. Движение до привала.
(Соответственно маршрутной карте)
v «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).
v «Извилистая дорога»-(идут между деревьями)
v «Надежное укрытие» -(у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).
v «Веревочная дорога» -(между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).
Минутки отдыха : «Мы — деревья» :
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
3. Остановка: «Поляна «Здоровья».
(Дети рассаживаются,снимают рюкзаки)
Игра — познание в загадках:
-1. Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки).
Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе (чтобы остаться на ночлег,спрятаться от дождя,от солнца,насекомых)
Рассматриваем палатку,заглядываем внутрь,там-фонарик.
- 2. Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?
(фонарик — показ предмета).
Загадываю загадку про костер.
-3. Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю — потушите?
(костер).
Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе (ответы детей)
-4. Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).
Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).
4. Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
5. Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).