Ольга Корешкова
Родителям о программе «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно знать родителям, если в детском саду с ребенком занимаются по программе «Школа 2000.»? Главной целью программы является всесторонне развитие ребенка, формирование у него умения учится как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых для успешной самореализации в жизни. Программа нацелена сформировать у ребенка познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности. Именно на решение этих задач сориентирован весь курс дошкольной подготовки по «математике», разработанный в Ассоциации «Школа 2000». Поэтому основными задачами математического развития являются: Формирование мотивации учения, ориентируемой на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества; Развитие мыслительных операций; Формирует умение понимать правила игры и следовать им; Развивает вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности; Развивает речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; Увеличивает объем внимания и памяти; Формирует общеучебные умения и навыки, произвольность поведения, умение владеть волевыми усилиями, учит устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих; Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных признаков и обобщения. Занятия с детьми - это система дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по
Публикация «Родителям о программе „Мир открытий“» размещена в разделах
группе, работают с игрушками, картинками. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игрой деятельности. Занятия проводятся в атмосфере доброжелательности, для каждого ребенка создается ситуация успеха. Это важно не только для развития познавательных процессов, но и для сохранения и поддержки его здоровья. Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия с детьми строятся так, что дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, т. е. играют, не замечая, что идет обучение. Во время занятия идет частая смена положения у детей (на ковре, за столами, у фланелеграфа, сидят, стоят, танцуют, бегут, ползут и т. д.). На занятиях проводятся физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями, которые позволяют переключить активность детей, не выходя из игровой ситуации. Продолжительность занятий изменяется при переходе детей с одной ступени обучения на другую. В младшей группе она составляет примерно 15 минут, в средней – 20 минут, в старшей - 25 минут, а в подготовительной - 30 минут. Для чего в детсаду нужны задания, в которых несколько вариантов ответов? Давая ребёнку задания с несколькими вариантами ответов, мы развиваем вариативность его мышления, помогаем из множества правильных вариантов, выбрать свой вариант, который он может обосновать и доказать правильность выбора. И если так случится, что выбранный вариант не пригоден, ребёнок с лёгкостью может подобрать другой и добиться поставленной цели.