Ашунина Елизавета Алексеевна
Советы логопеда для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В уважаемые родители! Как только учитель-логопед поставил правильный звук, и ребенок изолированно его произносит, можно принимать активное участие в процессе автоматизации данного звука в самостоятельную речь ребенка.
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях, в процессе игр и общения. Время занятий 15 - 20 минут.
Последовательность автоматизации звуков:
-автоматизация изолированного звука;
-автоматизация звука в слогах;
-автоматизация звука в словах;
-автоматизация звука в словосочетаниях, фразах;
Публикация «Советы логопеда для родителей» размещена в разделах
-автоматизация звука в текстах, рассказах;
-автоматизация звука в самостоятельной речи.
Обязательно используйте дополнительные анализаторы – зрительный, тактильный.
Нужно подробно объяснить, как поставить органы артикуляции для того или иного звука, в других случаях лучше пользоваться аналогиями («сделай из зубов заборчик», или же имитируем движения рукой.
Чтобы ребенок научился использовать новый правильный звук, нужно после каждой ошибки дать ребенку образец слова и настоять на правильном повторении слова.
Обычно спустя недели две ребенок начинает сам отслеживать, где прозвучало неправильно и сам исправляется. Тогда от взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой.
Считается, что на всю автоматизацию нового звука – от слогов до самостоятельной речи – как на замену одной привычки другой уходит в среднем 35-45 дней.
После того, как ребенок достаточно свободно выполняет нужные артикуляционные движения, и звук получается правильно, приступаем к автоматизации в слогах.
Не стоит долго «засиживаться» на произнесении слогов. Как правило, логопед дает слова для автоматизации в определенной последовательности, отрабатывая ту или иную позицию звука в слове (в начале слова, середине, в конце и т. д). То же относится к словосочетаниям, предложениям. Повторять слова рекомендуется ежедневно.
Самостоятельная речь – заключительный этап автоматизации. Поначалу следить за звукопроизношением будет только родитель – когда взрослый приучается следить за двумя вещами сразу: поддерживать беседу и отмечать все неправильности произношения.
Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий.
Не забывайте отмечать
успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты!