Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «С чего начинается Родина»

Ольга Сыкова
Технологическая карта занятия «С чего начинается Родина»

Рабочий лист дополнить картинками

Технологическая карта

Тема: «С чего начинается Родина»

Направление: гражданско-патриотическое.

Цель: организация деятельности учащихся по формированию гражданско-патриотических ценностей

Задачи:

Дидактические: содействовать усвоению понятий гражданственность, патриотизм.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса к изучении истории, культуры, природы родного края.

Воспитательные: содействовать воспитанию патриотизма.

Публикация «Технологическая карта занятия „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

Мотивация -Здравствуйте, ребята! Меня зовут … Я очень рада всех вас видеть. Надеюсь, что сегодня вы будете активно работать и внимательно меня слушать, тогда у нас получится получить много новых и полезных знаний. На протяжении занятия мы будем работать с рабочим листом, поэтому будьте внимательны при его заполнении.

Так же мы будем работать с интерактивным оборудованием, поэтому будьте внимательны и осторожны при его использовании.

Прежде, чем мы начнем, давайте внимательно прослушаем отрывок песни.

«С чего начинается Родина ( 0: 08-1:25)

-Как автор отвечает на вопрос «С чего начинается Родина

- А как бы вы ответили на этот вопрос? Что вы представляете, когда слышите слово «родина». Какое чувство у вас возникает при этом?

-Наверное, это все, что есть у человека дорогого! Это – мама, колыбельная песенка, И даже дорожка, по которой все вместе гуляют!

Целеполагание

-Спасибо, что поделились своими ответами. Давайте предположим, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

-Верно, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. А темой нашего урока послужит тот самый вопрос «С чего начинается Родина

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке, какую мы можем поставить цель?

-Давайте мы обратимся к слайду. Цели нашего урока:

• познакомиться с ценностями нашей страны;

• узнать, с чего начинается Родина.

-Действительно, сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека. -Родина, Что такое Родина?

ответы

Актуализация (проблема)

-Как другие люди понимают, что такое «Родина», Все ли одинаково понимают это слово? Почему люди вкладывают разный смысл в слово «Родина»?

-Сегодня нам с вами предстоит узнать, с чего же начинается Родина?

-Россия – это великая, могучая, красивая держава. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах настолько красивой зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов и бескрайних полей.

-Как по-другому мы можем назвать Россию?

-Давайте запишем в наш рабочий лист в Задании №1 под стрелкой слово «Родина».

-Кто же является главным богатством нашего края?

-Верно. Это наши предки, наш род, бабушки и дедушки, родители, мы с вами.

-Давайте запишем в наш рабочий лист в Задании №1 под стрелкой слово «народ»

-Нас же с вами украшает наша речь. Пословицы – это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь.

• Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача – собрать начало и конец пословицы, выполнив Задание №2 из рабочего листа. Не забывайте соблюдать правила работы в паре: работаем сообща, не перебиваем друг друга и прислушиваемся ко мнению своего соседа. Первую парту я попрошу выйти ко мне (1 из пар работает рядом с документ-камерой, затем их ответы демонстрируются)

-Сверьте свои ответы с теми, что вы видите. Если вы согласны с ответом ваших одноклассников, поднимите солнышко, если нет – тучку.

-Какое следующее слово мы можем записать в наш рабочий лист?

-нет

-сколько людей, столько и мнений

-Родина

Записывают

– это замечательный народ.

Родина — мать, умей за нее постоять.

• Своя земля и в горсти мила.

• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родину головой оберегают.

-«речь»

Обобщение знаний и умений (2 приема) -Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к ее природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня или холодная тундра.

-Давайте мы с вами посмотрим, какой живописной может быть наша природа и сделаем следующее задание:

Задание № 3. Рассмотрим фото природы нашей Родины. Определим, как называются эти природные объекты. К какому фото относится каждое название?

1. Тайга и ее хозяин.

2. Белое море. Северное сияние.

3. Река Волга.

4. Тундра.

5. Смешанный лес.

-Какое еще одно слово мы можем записать после выполнение этого задания в Задании №1 рабочего листа?

-Верно. Давайте прочитаем все слова, которые у нас получились.

-Все эти слова относятся к России, между ними можно поставить равенство. В таком случае, как мы можем назвать Россию?

-А сами по себе слова народ, речь, природа можно отнести к понятию «родина»?

-Почему слово «родина» написана с маленькой буквы?

-Сейчас я предлагаю посмотреть вам видеофрагмент, смотрите его внимательно, после я буду задавать вам вопросы.

Видеофрагмент «Разговоры о важном. Наша страна»

• Как вы думаете, почему никто не может остаться равнодушным к природе нашей страны?

В видеофрагменте прозвучала следующая фраза: «Природа зовет людей в гости, встречает их по-доброму и хочет такого же отношения человека к ней». Как вы понимаете эту фразу?

-Можем ли мы сейчас сказать, с чего начинается любовь к России?

-Верно. Запишем это в Задании №2 нашего рабочего листа.

-«природа»

-Россия – Родина, народ, речь, природа

-нашей большой Родиной, Отечеством

-потому что в данном случае родина – обозначает место, где мы родились, нашу малую родину.

т. к. она очень красивая, богата и разнообразна

нужно беречь природу, поскольку это среда нашего обитания, место, где мы живем. Нужно сохранять жизни животных, птиц и растений.

-любовь к России начинается с любви к малой родине.

Рефлексия -Кто может назвать, какую цель мы ставили на урок?

-Молодцы, все верно. Поднимите солнышко, кто считает, что мы достигли цели, кто думает по-другому тучку.

-Давайте еще раз проговорим, с чего же начинается любовь к Родине, России?

-Ребята, вы большие молодцы, вы занимались очень активно, мне было приятно с вами работать.

-Закончить занятие я бы хотела словами К. Паустовского «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Спасибо за занятие, до свидания! -познакомиться с ценностями нашей страны

узнать, с чего начинается любовь к Родине.

-любовь к России начинается с любви к малой родине.

Рабочий лист

Задание №1. Запиши под стрелками ценности нашей страны.

Задание №2. Соедини начало и конец пословиц.

Родина — мать,

и в горсти мила.

Своя земля

головой оберегают.

Для родины своей ни сил,

умей за нее постоять.

Родину

ни жизни не жалей.

Задание №3. Дополни высказывание.

Любовь к России начинается с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 09:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД