Ольга Сыкова
Технологическая карта занятия «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочий лист дополнить картинками
Технологическая карта
Тема: «С чего начинается Родина»
Направление: гражданско-патриотическое.
Цель: организация деятельности учащихся по формированию гражданско-патриотических ценностей
Задачи:
• Дидактические: содействовать усвоению понятий гражданственность, патриотизм.
• Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса к изучении истории, культуры, природы родного края.
• Воспитательные: содействовать воспитанию патриотизма.
Публикация «Технологическая карта занятия „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация -Здравствуйте, ребята! Меня зовут … Я очень рада всех вас видеть. Надеюсь, что сегодня вы будете активно работать и внимательно меня слушать, тогда у нас получится получить много новых и полезных знаний. На протяжении занятия мы будем работать с рабочим листом, поэтому будьте внимательны при его заполнении.
Так же мы будем работать с интерактивным оборудованием, поэтому будьте внимательны и осторожны при его использовании.
Прежде, чем мы начнем, давайте внимательно прослушаем отрывок песни.
«С чего начинается Родина?» ( 0: 08-1:25)
-Как автор отвечает на вопрос «С чего начинается Родина?»
- А как бы вы ответили на этот вопрос? Что вы представляете, когда слышите слово «родина». Какое чувство у вас возникает при этом?
-Наверное, это все, что есть у человека дорогого! Это – мама, колыбельная песенка, И даже дорожка, по которой все вместе гуляют!
Целеполагание
-Спасибо, что поделились своими ответами. Давайте предположим, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
-Верно, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. А темой нашего урока послужит тот самый вопрос «С чего начинается Родина?»
-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке, какую мы можем поставить цель?
-Давайте мы обратимся к слайду. Цели нашего урока:
• познакомиться с ценностями нашей страны;
• узнать, с чего начинается Родина.
-Действительно, сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека. -Родина, Что такое Родина?
ответы
Актуализация (проблема)
-Как другие люди понимают, что такое «Родина», Все ли одинаково понимают это слово? Почему люди вкладывают разный смысл в слово «Родина»?
-Сегодня нам с вами предстоит узнать, с чего же начинается Родина?
-Россия – это великая, могучая, красивая держава. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах настолько красивой зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов и бескрайних полей.
-Как по-другому мы можем назвать Россию?
-Давайте запишем в наш рабочий лист в Задании №1 под стрелкой слово «Родина».
-Кто же является главным богатством нашего края?
-Верно. Это наши предки, наш род, бабушки и дедушки, родители, мы с вами.
-Давайте запишем в наш рабочий лист в Задании №1 под стрелкой слово «народ»
-Нас же с вами украшает наша речь. Пословицы – это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь.
• Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача – собрать начало и конец пословицы, выполнив Задание №2 из рабочего листа. Не забывайте соблюдать правила работы в паре: работаем сообща, не перебиваем друг друга и прислушиваемся ко мнению своего соседа. Первую парту я попрошу выйти ко мне (1 из пар работает рядом с документ-камерой, затем их ответы демонстрируются)
-Сверьте свои ответы с теми, что вы видите. Если вы согласны с ответом ваших одноклассников, поднимите солнышко, если нет – тучку.
-Какое следующее слово мы можем записать в наш рабочий лист?
-нет
-сколько людей, столько и мнений
-Родина
Записывают
– это замечательный народ.
• Родина — мать, умей за нее постоять.
• Своя земля и в горсти мила.
• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Родину головой оберегают.
-«речь»
Обобщение знаний и умений (2 приема) -Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к ее природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня или холодная тундра.
-Давайте мы с вами посмотрим, какой живописной может быть наша природа и сделаем следующее задание:
Задание № 3. Рассмотрим фото природы нашей Родины. Определим, как называются эти природные объекты. К какому фото относится каждое название?
1. Тайга и ее хозяин.
2. Белое море. Северное сияние.
3. Река Волга.
4. Тундра.
5. Смешанный лес.
-Какое еще одно слово мы можем записать после выполнение этого задания в Задании №1 рабочего листа?
-Верно. Давайте прочитаем все слова, которые у нас получились.
-Все эти слова относятся к России, между ними можно поставить равенство. В таком случае, как мы можем назвать Россию?
-А сами по себе слова народ, речь, природа можно отнести к понятию «родина»?
-Почему слово «родина» написана с маленькой буквы?
-Сейчас я предлагаю посмотреть вам видеофрагмент, смотрите его внимательно, после я буду задавать вам вопросы.
Видеофрагмент «Разговоры о важном. Наша страна»
• Как вы думаете, почему никто не может остаться равнодушным к природе нашей страны?
• В видеофрагменте прозвучала следующая фраза: «Природа зовет людей в гости, встречает их по-доброму и хочет такого же отношения человека к ней». Как вы понимаете эту фразу?
-Можем ли мы сейчас сказать, с чего начинается любовь к России?
-Верно. Запишем это в Задании №2 нашего рабочего листа.
-«природа»
-Россия – Родина, народ, речь, природа
-нашей большой Родиной, Отечеством
-потому что в данном случае родина – обозначает место, где мы родились, нашу малую родину.
т. к. она очень красивая, богата и разнообразна
нужно беречь природу, поскольку это среда нашего обитания, место, где мы живем. Нужно сохранять жизни животных, птиц и растений.
-любовь к России начинается с любви к малой родине.
Рефлексия -Кто может назвать, какую цель мы ставили на урок?
-Молодцы, все верно. Поднимите солнышко, кто считает, что мы достигли цели, кто думает по-другому тучку.
-Давайте еще раз проговорим, с чего же начинается любовь к Родине, России?
-Ребята, вы большие молодцы, вы занимались очень активно, мне было приятно с вами работать.
-Закончить занятие я бы хотела словами К. Паустовского «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Спасибо за занятие, до свидания! -познакомиться с ценностями нашей страны
узнать, с чего начинается любовь к Родине.
-любовь к России начинается с любви к малой родине.
Рабочий лист
Задание №1. Запиши под стрелками ценности нашей страны.
Задание №2. Соедини начало и конец пословиц.
Родина — мать,
и в горсти мила.
Своя земля
головой оберегают.
Для родины своей ни сил,
умей за нее постоять.
Родину
ни жизни не жалей.
Задание №3. Дополни высказывание.
Любовь к России начинается с.