Ирина Тюкова
РОД (познание-математика) в средней группе. «Путешествие к муравьишкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Развивать умение выделять геометрические фигуры по 2м признакам (форма и цвет, (величина и цвет)
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире -уже.
• Познакомить с образованием числа 5,учить считать в пределах 5. отвечать на вопрос «Сколько?».
Публикация «РОД (познание-математика) в средней группе, „Путешествие к муравьишкам“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: карточки с частями времени суток, конверт, картинки с изображением геометрических фигур, «ручейки» сделанные из бумаги, блоки «Дьенеша», нарисованное полотно с домиками и муравьями, отдельно домик и муравей.
Ход занятия:Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель: Ребята, я хочу вам почитать потешки, действия в которых происходит в разное время суток, я буду читать, а вы должны определить время суток и выложить соответствующую картинку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем играем и гуляем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды снятся им в тиши,
Спите крепко. малыши.
(Сюрпризный момент: приносят письмо от муравьев)
Воспитатель: Ребята, кто – то стучится в дверь, откроем и посмотрим кто там.
Дети: Да!
Воспитатель: Почтальон принес нам письмо, от муравьишек, они просят нас помочь им построить дома. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в лес?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Но для этого нам надо приобрести билеты.
(Дети берут «билеты»- геометрические фигуры (плоские, занимают места в соответствии с теми геометрическими фигурами, которые у них в руках).
- А теперь проверка билетов. Покажите билеты.
- Какого цвета Ваш билет, формы?
-Молодцы, все правильно нашли свои места,можно ехать.
(Остановка, приехали в лес)
Воспитатель: А куда же нам идти, давайте посмотрим в письмо, может там есть подсказка.
(Воспитатель читает письмо: -мы находимся за ручьем, который легко перейти.)
Воспитатель: Ребята, но здесь два ручейка, какой же нам нужен?
-Что нам нужно сделать, чтобы узнать, какой ручеек нам нужен?
(дети рассматривают ручейки и определяют. что один ручеек узкий, а другой широкий)
- Так какой же нам нужен ручеек и почему?
Дети: узкий, его можно перейти, перепрыгнуть.
Физкультминутка:
Ребята, работа нам предстоит серьезная нужно обязательно взбодриться.
Ветер дует нам влицо
Закачалось деревцо
Ветер тише,тише,тише
Деревцо все выше,выше…
(дети выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на поляне. где муравьи строят домики.
-Давайте подойдем поближе и поможем им.
(Дети подходят к полотну, где нарисованы четыре домика, два больших муравья (красного и черного цвета) и два маленьких (красного и черного цвета). Блоки Дьенеша. Детям дается задание).
-Ребята, нам нужно разместить большие фигуры у домиков больших муравьев, но только красного и синего цвета. Красные фигуры возле домика красного муравья, а синего возле домика черного муравья. Так же мы должны разместить и маленькие фигуры красного и синего цвета возле домиков муравьев.
(После того, как дети выполнили задание, педагог проверяет правильность выполненного)
- Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание, все ли фигуры на своих местах?
-Ребята, посмотрите сколько много фигур вы принесли муравьям,даже хватило еще на один домик. (поставить или положить еще один домик)
-Сколько домиков теперь у муравьишек? (5)
-А муравьев сколько? (4)
-Что нужно сделать что бы домиков и муравьев стала поровну? (пригласить в домик муравьишку)
-Сколько теперь муравьев? А домиков? (5 и 5 поровну)
- А как у нас получилось. что муравьев стало 5? Что мы сделали? (добавили одного муравьишку)
-Сколько у нас было муравьев? А стало? (было 4, стало 5)
Воспитатель: Дети, путешествие наше заканчивается, муравьишкам помогли, домики построили, теперь они не замерзнут зимой, а нам пора возвращаться в садик. (садятся в автобус и возвращаются в садик)
Рефлексия:
-Где мы с вами были?
-Что делали?
-Понравилось ли вам путешествие?
Приготовить смайлики: если путешествие понравилось- красные смайлики, если нет- синие. Объяснить свой выбор)
-Ребята, а муравьишки нам тоже сделали подарок, и передали вам корзиночку вкусняшек. (дети угощаются)
Занятие окончено.