Лучший педагог года

Физкультурная НОД для детей средней группы «Путешествие к муравьишкам»

Любовь Хомченко
Физкультурная НОД для детей средней группы «Путешествие к муравьишкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную.

Повторить задания в равновесии и прыжках.

Предварительная работа:

Беседы, отгадывание загадок о насекомых, просмотр видеозаписей о насекомых.

Оборудование и материалы: письмо, конфетти, 8-10 кубиков, игрушка (изображение) муравья, мешочки по количеству детей, 2 доски.

Публикация «Физкультурная НОД для детей средней группы „Путешествие к муравьишкам“» размещена в разделах

Способы организации детей : фронтальный, поточный, групповой.

Ход НОД

I Вводная часть:

- Ребята! К нам пришло письмо! Как думаете, кто нам мог прислать нам такой маленький конвертик! (Ответы детей)

- Отгадайте загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

- Давайте откроем и почитаем, что в нем написано!

Текст письма: Дорогие ребята, мы, муравьишки приглашаем вас к нам в гости! Мы хотим показать вам чудесный мир насекомых! Чтоб вы могли стать такими же маленькими, мы отправляем вам волшебную пыльцу. (Конфетти в конверте) И не менее волшебные слова:

«Биди бади буди бишки,

Станем мы как муравьишки»

Мы очень ждем вас, ребята!

- Отправимся к муравьишкам?

- А каких насекомых вы знаете?

- Тогда повторяем слова:

«Биди бади буди бишки,

Станем мы как муравьишки»

- Ой, какие мы с вами стали маленькие! И как далеко оказались от муравейника! До муравейника нам надо еще дойти. Ну что ребята, пора в путь!

Ходьба в колонне по одному. Воспитатель раскладывает по одной стороне зала кубики 8-10 на расстоянии одного шага ребенка.

- Смотрите ка ребята! Это раньше были маленькие песчинки, а теперь они превратились в настоящие камушки!

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную.

- Ребята, кто это? Да это же дятел, он принял нас за муравьишек, скорее, в рассыпную!

-Дятел улетел и мы можем идти дальше.

Упражнения в ходьбе и беге чередуются

II. Основная часть

Обще развивающие упражнения.

- Вот мы и пришли в муравейнику!

В руках воспитателя появляется игрушка (изображение) муравья.

- Первый, кого нам хочет показать муравей – паук, он как раз проверяет свою сеть.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

-О, смотрите, маленький жучек смотрит вокруг.

2. И. п. - стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

- Перевернулся бедняга

3. И. п. – лежа на спине, руки и ноги подняты. Круговые движения 10 секунд (3-4раза)

-Гусеница ползет.

4. И. п. – лежа на животе, руки перед собой. Руки и ноги вверх, вернуться в исходное положение (5-6 раз)

- А вот мотылек разогревается перед полетом.

5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

- Божьи коровки расправляют крылья.

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Во время прыжка руки поднимают до уровня плеч.

Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений.

- Сейчас муравьишка отведет нас в школу красоты для бабочек, где она тренируются, и мы попробуем пройти так же красиво и не уронить мешочек.

1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).

Воспитатель кладет на пол две доски параллельно друг другу. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске с мешочком на голове, руки свободно балансируют. Главное при ходьбе - голову и спину держать прямо, не уронить мешочек.

- А эта школа чемпионов по прыжкам. Догадались кто это?

- Ну конечно кузнечики!

2. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота кубиков 6 см, поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5-6 кубиков. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель кладет по двум сторонам зала бруски и дети двумя колоннами выполняют прыжки через препятствия, используя энергичный взмах рук. Педагог напоминает детям, что возвращаться в свою колонну следует в обход с внешней стороны пособий.

III. Заключительная часть:

- Вот ребята, муравьишка и показал нам какой интересный мир насекомых. Сейчас он предлагает превратиться в бабочек и полететь в группу, где с помощью волшебной пыльцы мы превратимся обратно в больших ребят.

Подвижная игра «Бабочки и воробушек».

- Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы сегодня повстречали? (Ответы детей)

- Молодцы, всех запомнили, погладили себя по головке.

- Вам пора возвращаться в группу, до свиданья ребята.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Физкультурная игра-сказка «В гостях у деда Макара» для детей старшего дошкольного возраста Цель: подарить детям радость движения. Задачи: • закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; • учить играм.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Развлечения для детей средней группы «Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам» Развлечения для средней группы Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам». Цели: - активизировать детское чтение; - вспомнить и закрепить.

Конспект НОД по валеологии для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по здоровьесбережению для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес" Программное содержание: • Формировать у детей.

Физкультурное развлечение для детей средней группы «Путешествие на остров здоровья» Физкультурное развлечение для детей средней группы Давыдова Ж. Г., инструктор по физической культуре, Частное дошкольное образовательное.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие по радуге»Развлечение для детей средней группы «Путешествие по радуге» ети с шарами по цветам радуги заходят в зал под музыку тройками и создают радугу. Солнышко: Я загадаю вам загадку. Что за чудо-коромысло.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в гости к Лесовичку» Развлечение для средней группы в гостях у Лесовичка. Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение от Лесовичка. Он приглашает.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Весёлое путешествие» Сценарий развлечения для детей средней группы «Весёлое путешествие» Цель: 1. Закреплять основные движения на прогулке в подвижных играх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурная НОД для детей средней группы «Путешествие к муравьишкам»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 01:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурная НОД для детей средней группы «Путешествие к муравьишкам»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хомченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД