Любовь Хомченко
Физкультурная НОД для детей средней группы «Путешествие к муравьишкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную.
Повторить задания в равновесии и прыжках.
Предварительная работа:
Беседы, отгадывание загадок о насекомых, просмотр видеозаписей о насекомых.
Оборудование и материалы: письмо, конфетти, 8-10 кубиков, игрушка (изображение) муравья, мешочки по количеству детей, 2 доски.
Публикация «Физкультурная НОД для детей средней группы „Путешествие к муравьишкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Способы организации детей : фронтальный, поточный, групповой.
Ход НОД
I Вводная часть:
- Ребята! К нам пришло письмо! Как думаете, кто нам мог прислать нам такой маленький конвертик! (Ответы детей)
- Отгадайте загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
- Давайте откроем и почитаем, что в нем написано!
Текст письма: Дорогие ребята, мы, муравьишки приглашаем вас к нам в гости! Мы хотим показать вам чудесный мир насекомых! Чтоб вы могли стать такими же маленькими, мы отправляем вам волшебную пыльцу. (Конфетти в конверте) И не менее волшебные слова:
«Биди бади буди бишки,
Станем мы как муравьишки»
Мы очень ждем вас, ребята!
- Отправимся к муравьишкам?
- А каких насекомых вы знаете?
- Тогда повторяем слова:
«Биди бади буди бишки,
Станем мы как муравьишки»
- Ой, какие мы с вами стали маленькие! И как далеко оказались от муравейника! До муравейника нам надо еще дойти. Ну что ребята, пора в путь!
Ходьба в колонне по одному. Воспитатель раскладывает по одной стороне зала кубики 8-10 на расстоянии одного шага ребенка.
- Смотрите ка ребята! Это раньше были маленькие песчинки, а теперь они превратились в настоящие камушки!
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную.
- Ребята, кто это? Да это же дятел, он принял нас за муравьишек, скорее, в рассыпную!
-Дятел улетел и мы можем идти дальше.
Упражнения в ходьбе и беге чередуются
II. Основная часть
Обще развивающие упражнения.
- Вот мы и пришли в муравейнику!
В руках воспитателя появляется игрушка (изображение) муравья.
- Первый, кого нам хочет показать муравей – паук, он как раз проверяет свою сеть.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
-О, смотрите, маленький жучек смотрит вокруг.
2. И. п. - стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
- Перевернулся бедняга
3. И. п. – лежа на спине, руки и ноги подняты. Круговые движения 10 секунд (3-4раза)
-Гусеница ползет.
4. И. п. – лежа на животе, руки перед собой. Руки и ноги вверх, вернуться в исходное положение (5-6 раз)
- А вот мотылек разогревается перед полетом.
5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
- Божьи коровки расправляют крылья.
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Во время прыжка руки поднимают до уровня плеч.
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений.
- Сейчас муравьишка отведет нас в школу красоты для бабочек, где она тренируются, и мы попробуем пройти так же красиво и не уронить мешочек.
1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).
Воспитатель кладет на пол две доски параллельно друг другу. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске с мешочком на голове, руки свободно балансируют. Главное при ходьбе - голову и спину держать прямо, не уронить мешочек.
- А эта школа чемпионов по прыжкам. Догадались кто это?
- Ну конечно кузнечики!
2. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота кубиков 6 см, поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5-6 кубиков. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель кладет по двум сторонам зала бруски и дети двумя колоннами выполняют прыжки через препятствия, используя энергичный взмах рук. Педагог напоминает детям, что возвращаться в свою колонну следует в обход с внешней стороны пособий.
III. Заключительная часть:
- Вот ребята, муравьишка и показал нам какой интересный мир насекомых. Сейчас он предлагает превратиться в бабочек и полететь в группу, где с помощью волшебной пыльцы мы превратимся обратно в больших ребят.
Подвижная игра «Бабочки и воробушек».
- Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы сегодня повстречали? (Ответы детей)
- Молодцы, всех запомнили, погладили себя по головке.
- Вам пора возвращаться в группу, до свиданья ребята.