Папки-передвижки

Робототехника в развитии конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Робототехника в развитии конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Робототехника в развитии конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В рамках стратегии научно-технического развития Российской Федерации и федерального проекта «STEM-образование детей дошкольного возраста» указывается на необходимость включения робототехники в образовательный процесс. Использование таких роботов способствует развитию логического и пространственного мышления, формированию универсальных действий, специальных знаний, а также умения планировать деятельность, что свидетельствует о необходимости содержания для развития функции планирования [4].

Публикация «Робототехника в развитии конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Робототехника для дошкольников – это, прежде всего, творческая деятельность, развивающая интеллект ребенка : улучшается память и пространственное мышление, тренируется выносливость и усидчивость, развивается концентрация и одновременно воображение и желание творить, развивается техническое мышление [2].

Конструирование из Лего-конструктора полностью отвечает интересам детей среднего дошкольного возраста, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии [3].

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество [1].

Мы активно реализуем задачи по включению робототехники в образовательный процесс ДО, с детьми среднего дошкольного возраста эта деятельность осуществляется через Лего-конструирование.

Мы ставим следующие задачи:

- овладение навыками начального технического конструирования;

- развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;

- изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности

и устойчивости);

- развитие навыка взаимодействия в группе;

- формирование основных навыков роботоконструирования.

Знакомство с конструктором.

Цель: изучение деталей конструктора (терминологии, формирование навыка сборки деталей.

Предлагаем игры: «Найди такую же деталь», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Чем похожи и чем отличаются?».

Можно выделить следующие этапы работы:

- установление взаимосвязей;

- конструирование;

- рефлексия;

- развитие.

Таким образом, реализация робототехники в среднем дошкольном возрасте позволяет :

- стимулировать интерес и любознательность;

- развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их;

- расширять технический, математический словари ребенка;

- выявить одаренных детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития;

- предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям.

Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях

обучения.

Библиографический список

1. Заболоцкая В. В., Николаева Л. В. Робототехника как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4. С. 2-3.

2. Карачарова Л. Е. Робототехника в детском саду как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста / Л. Е. Карачарова, А. А. Жуйборода // Молодой ученый. 2021. № 45 (387). С. 216-218.

3. Картина И. Е. Применение технологии лего-конструирования и робототехники

в современном дошкольном образовании / И. Е. Картина, Ю. С. Луцик, И. В. Бондарь//Вопросы дошкольной педагогики. 2020. № 3 (30). С. 11-13.

4. Чернобровкин В. А., Кувшинова И. А., Бачурин И. В. Использование образовательной робототехники в сфере дошкольного образования // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11-1. С. 205-209.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста» Конструирование из крупных и мелких деталей в детском саду было всегда, но раньше приоритеты ставились на мышление и развитие мелкой моторики,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Опыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возрастаОпыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста Цель: Математическое развитие детей среднего дошкольного возраста развивающих игр Б. П. Никитина. Развивающие игры Б. П. Никитина способствуют.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Робототехника в развитии конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2024 в 13:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Робототехника в развитии конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Афанасьва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД