Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Робототехника в развитии конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Робототехника в развитии конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В рамках стратегии научно-технического развития Российской Федерации и федерального проекта «STEM-образование детей дошкольного возраста» указывается на необходимость включения робототехники в образовательный процесс. Использование таких роботов способствует развитию логического и пространственного мышления, формированию универсальных действий, специальных знаний, а также умения планировать деятельность, что свидетельствует о необходимости содержания для развития функции планирования [4].
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Робототехника и программирование
- Темочки
Робототехника для дошкольников – это, прежде всего, творческая деятельность, развивающая интеллект ребенка : улучшается память и пространственное мышление, тренируется выносливость и усидчивость, развивается концентрация и одновременно воображение и желание творить, развивается техническое мышление [2].
Конструирование из Лего-конструктора полностью отвечает интересам детей среднего дошкольного возраста, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии [3].
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество [1].
Мы активно реализуем задачи по включению робототехники в образовательный процесс ДО, с детьми среднего дошкольного возраста эта деятельность осуществляется через Лего-конструирование.
Мы ставим следующие задачи:
- овладение навыками начального технического конструирования;
- развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
- изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности
и устойчивости);
- развитие навыка взаимодействия в группе;
- формирование основных навыков роботоконструирования.
Знакомство с конструктором.
Цель: изучение деталей конструктора (терминологии, формирование навыка сборки деталей.
Предлагаем игры: «Найди такую же деталь», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Чем похожи и чем отличаются?».
Можно выделить следующие этапы работы:
- установление взаимосвязей;
- конструирование;
- рефлексия;
- развитие.
Таким образом, реализация робототехники в среднем дошкольном возрасте позволяет :
- стимулировать интерес и любознательность;
- развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их;
- расширять технический, математический словари ребенка;
- выявить одаренных детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития;
- предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям.
Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях
обучения.
Библиографический список
1. Заболоцкая В. В., Николаева Л. В. Робототехника как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4. С. 2-3.
2. Карачарова Л. Е. Робототехника в детском саду как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста / Л. Е. Карачарова, А. А. Жуйборода // Молодой ученый. 2021. № 45 (387). С. 216-218.
3. Картина И. Е. Применение технологии лего-конструирования и робототехники
в современном дошкольном образовании / И. Е. Картина, Ю. С. Луцик, И. В. Бондарь//Вопросы дошкольной педагогики. 2020. № 3 (30). С. 11-13.
4. Чернобровкин В. А., Кувшинова И. А., Бачурин И. В. Использование образовательной робототехники в сфере дошкольного образования // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11-1. С. 205-209.