Кристина Протасова
Робототехника как способ развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Часто мы слышим по радио и из телевизора, что наступает век, когда будут окружать нас умные, добрые и интересные роботы.
Робототехника – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня сложно представить жизнь без механических машин (роботов) запрограммированных на различную работу, такую как приготовление продуктов питания или пошив одежды и. т. д.
Публикация «Робототехника как способ развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Всем людям во всем мире интересно создавать, управлять и играть роботами. Все дети любят играть с конструктором, строить из него вышеизложенные конструкции, постройки и конечно роботов. И вот, наконец, мы познакомимся с интересным и таинственным миром «Робототехники».
Несколько лет назад знаменитая датская компания lego сделала прекрасный подарок любителям роботов и других игор и игрушек: выпустила робототехнический конструктор lego, из которого можно собирать не только фантастические человекоподобные и другие работы, но и приборы для измерения связи, контроля и. т. д.
Конструкторы lego- самая популярная игрушка в мире, причем не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор lego занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.
Данная методическая разработка является одним из занятий в системе обучения детей дошкольного возраста в рамах кружковой работы по робототехнике.
В ходе деятельности каждый ребенок имеет возможность работать со своим набором legoWeDo 2. Это повышает активность каждого участника, делает работу более эффективной.
Эффективность использования в воспитательном процессе Lego играет немаловажную роль в развитии ребенка. Многие ученные давно говорят об этом. По результатам исследований и наблюдений они сделали вывод, что работа с конструктором положительно влияет на детей, даже больше чем лепка из пластилина и рисолвание. Это связанно с тем, что при лепке и рисовании результат трудов ребенка не всегда получается успешным. А вот при работе с этим конструктором у ребенка всегда получается что – то красивое, конечный результат оправдывает ожидания. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда получается что – то похожее на настоящие предметы. Достижение хороших результатов при сборке формирует уверенность в себе и даже лидерские качества у детей. Желание стремиться к большему, трудиться и добиваться результатов. Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности создавать новое. В процессе игры дети развивают такие качества как активность, любознательность, умение снимать мышечное напряжение, положительный настрой. Является великолепным средством для развития дошкольников.
Ведь человек развивается всю жизнь, но основные навыки, которые лягут «фундаментом» в развитии тех или иных профессиональных компетенций, формируются в младшем возрасте. С точки зрения возрастной психологии и педагогики, для формирования основных знаний, умений, навыков и развитии творческого потенциала ребенка, благоприятен дошкольный период. Заложив в этот период основы естественно – научного и инженерно – технического мышления, мы открываем путь к становлению личности с естественно – научным мировоззрением, развитым пространственным мышлением, аналитическим складом ума, информационной и инженерно –технической компетенции, пространственного воображения, развитию логики, конструктивных и инженерных навыков., навыков IT, мелкой моторики, развитию речи, коммуникативных навыков.
Цель: Познакомить детей с назначением и функцией модели, формировать предпосылки инженерного мышления, обучать работе с конструктором legoWeDo 2, создать условия для развития у обучающихся интереса к техническому творчеству и конструировании через создание простевших моделей и управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
Задачи:
• развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
• навыки конструирования, знакомство с основными механики и пропедевтика инженерного образования;
• сформировать умение работать по инструкции по сборке моделей.
• сформировать знания по правилам безопасной работы.
• сформировать навыки конструктивной и проектной деятельности;
• развить творческие способности, память, мышление, воображение, развивать абструктивное, техническое мышление, применять технические знания и умения в самостоятельной деятельности.
• Формировать коммуникативные умения и навыки взаимодействия в группе.
• Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес, отзывчивость, гуманность.
Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, экспериментальная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма работы: подгрупповая. Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, набор legoWeDo 2.
Планируемый результат: Воспитание творческой личности, развитие речи и коммуникативных умений, развитие мышления, навыков конструирования и программирования, повышение мотивации к созданию собственных разработок.
Ход деятельности:
1. Проблемная ситуация: макс Маша пошли в лес и увидели змею, она плохо видит и у неё сломаны зубы.
2. Постановка проблемной ситуации: Ребята, предлагаю ей помочь. Что же нам для этого нужно? Ответы детей?
3. Закрепление правил техники безопасности с детьми.
4. Пальчиковая гимнастика
Посмотрите – ка,друзья,
У меня живет змея!
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот,
За лягушками ползет.
5. Рассматривание модели змеи.
Вопросы: Каких деталей не хватает у нашей змеи? Ответы детей. Проговаривание названия деталей.
6. Ребята, давайте распределим роли, один из вас будет механиком, а другой программистом.
Дети распределяют роли.
Механик находит детали, которые видит на экране и берёт их. Соединяет детали, как показано на схеме. Дети рассматривают готовую модель. Программист называет блоки программы и вводит её на экран. Запуск детьми программы.
7. Поощрение детей : Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Теперь вы настоящие инженеры-конструкторы.
8. Рефлексия. Ребята, чем вы сегодня занимались? Вам понравилось быть инженерами-конструкторами? Что именно вам понравилось? Ответы