Виктория
Интегрированное занятие «Рябинник» в подготовительной к школе группе совместно с мамой воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Рябинник» в подготовительной к школе группе совместно с мамой воспитанника (познавательная деятельность+художественно – продуктивная деятельность)
Воспитатель МБДОУ №10 г. Мончегорска
Дубовцева Виктория Вячеславовна
Цель: Развитие сотворческих процессов в педагогическом коллективе на основе новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Рябинник“ в подготовительной к школе группе совместно с мамой воспитанника» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Познакомить детей с календарным праздником «Пётр и Павел - рябинники», используя народные приметы, обычаи.
2. Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок.
3. Воспитывать интерес к народной культуре.
4. Продолжать учить нетрадиционным способам рисования, с помощью шприца.
Материалы для занятия : мультимедийная презентация, картины с изображением деревьев, картинки с изображением деревьев и плодов деревьев, осенний лист, венки для хоровода, салфетки из ткани по количеству детей, гуашь, шприцы.
Под музыку «Ты рябина кудрявая» заходит воспитатель с детьми. Воспитатель : Здравствуйте гости. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, необычное занятие. К нам в гости пришла Екатерина Геннадьевна, мама Лёши Немова. Она работает врачом, но сегодня она будет для себя в непривычной роли, роли воспитателя и проведёт занятие.
Родитель: Здравствуйте гости дорогие, доброго вам здоровья ребятушки. Как сказала Виктория Вячеславовна, я врач, лечу взрослых и детей. Но не только врачи могут вылечить человека. Есть в природе разнообразные лекарственные растения, деревья, которые помогают в лечении. А разговор вести будем об одном очень замечательном деревце. О каком, отгадайте загадку.
Из лесочка деревцо Пришло к дому, под крыльцо, С доброй славой, с головой кудрявой, С красными кистями, с пернатыми гостями. (Рябина)
Родитель: Правильно ребята, о рябине. Перед вами висят картины с изображением различных деревьев. Найдите, пожалуйста, из них рябину. Дети выполняют задание. (на доске висят картины) Молодцы, совершенно верно, так выглядит рябина.
Родитель: Издревле рябину считали деревом оберегом, её сажали у ворот дома, чтобы она его оберегала от несчастий. Окна домов украшали ветками рябины, она защищала жилище от всякой нечисти. В народе примечали: «В лесу много рябины – осень дождливая, если мало - сухая», «Большой урожай рябины – к суровой зиме», да приговаривали «В октябре одна ягода, да и та горькая рябина». Ребята, как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей.)
-А какие вы еще знаете загадки, пословицы или поговорки про осень, деревья, погоду? Кто хотел бы ими с нами поделиться? (Ответы детей.) Молодцы ребята, много пословиц и загадок знаете про рябинку.
Родитель: А вот ещё одно задание для вас. На столе лежат картинки, на которых изображены деревья, подберите к каждому дереву плоды. (рябина – ягоды, берёза – серёжки, дуб – жёлуди и др.)
Родитель: Молодцы, ребята, всё верно подобрали. У рябины плоды – ягоды. А сможете ли вы определить правильно на вкус рябину? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадайка». Вам предстоит на вкус определить рябиновое варенье. Детям предлагается брусничное, черничное и рябиновое варенье.
Родитель: Рядом с рябиной становится легко на душе, появляется чувство умиротворения и уходят прочь все заботы суетного дня.
Родитель: В конце сентября (23 сентября, есть праздник - День «Петра и Павла – рябинников».
Дети, а скажите мне пожалуйста, что обычно делают на праздники? Правильно, водят хоровод. Давайте сейчас с вами поводим хоровод.
К дню Петра и Павла созревшая рябина от осенних заморозков становилась сладкой, говорили, что дерево отмечает свои именины девушки изготавливали куклу «Рябинку».
В этот день народ собирал ягоды рябины, но часть ее они оставляют на кусте. Ребята, как вы думаете, для кого оставляют ягоды? Правильно, на пропитание зимой дроздам-рябинникам, снегирям, и всякой другой птице. «С Петрова дня летнего ешь землянику, а с осеннего — рябину», — говорили в народе.
А скажите, что можно приготовить из плодов рябины? Да, верно, молодцы. Ягоды начинали заготавливать впрок, варили из них компоты и целебные квасы. Рябина считалась отличным средством против болезней и нечистой силы; настой из нее употребляли для излечения от простуды. По рябине судили и о том, какими будут следующие месяцы. Обилие ягод предвещало сырую осень и суровую зиму.
Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру, становитесь в круг. У меня в руках осенний листочек, мы будем его передавать друг другу и называть прилагательное о рябине. Опишем ее, какая она. (кудрявая, высокая, красивая, горькая, красная, высокая, стройная, душистая, черноплодная, алая, раскидистая).
Молодцы, сколько прилагательных вы знаете.
Родитель: Сейчас я вам расскажу легенду о рябине, а вы внимательно ее послушайте.
Легенда о рябине
Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом, и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался пока он переплывет реку, и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».
Воспитатель : Спасибо, Екатерина Геннадьевна, за интересную легенду. Итак, сегодня мы с вами узнали много интересного о рябине, о её лечебных свойствах. А скажите, какие врач использует инструменты для лечения? (шпатель, градусник, шприц.) Верно, я тоже вам сегодня принесла шприц. Обычно я использую его для того, чтобы сделать укол, обезболить. (демонстрируется шприц) Но сегодня я вам предлагаю им порисовать. А рисовать мы будем ягоды. Скажите, какого цвета плоды рябины? Какой формы? Шприц обязательно должен быть чистым. И на будущее запомните, никогда нельзя пользоваться использованными шприцами. Как правильно рисовать шприцом вы уже знаете, мы с вами с помощью его уже рисовали. – А теперь, мои маленькие художники, приступим к работе. (Работа за столами, воспитатель следит за детьми.) – Заканчиваем работу. Какие замечательные работы у вас получились. Каким способом рисовали? Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Вы славно поработали сегодня. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И подарим им сделанные вашими руками подарки – бусы из рябины.