Людмила Хвостенко
Консультация для педагогов «Ритмическая организованность в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмы и ритмульки
Ритм. Он присутствует нашей жизни повсюду. Дыхание, сердцебиение, смена времен года, частей суток, ходьба, речь, все это ритм. Ритм- это сложная работа мозга, чтобы повторить и удерживать последовательность.
Ритм, чередование явлений с определенной последовательностью, частотой, скоростью (википедия).
Публикация «Консультация для педагогов „Ритмическая организованность в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Занятия музыкальным ритмом -своеобразная тренировка для ребенка, навыки приобретенные в раннем возрасте дадут результат в дальнейшем. Если чувство ритма у ребенка далеко от совершенства, то и речь не выразительна, слабо интонирована.
Одним из направлений в моей деятельности являются музыкально-ритмические движения, ритмические упражнения. Начинаем развивать ритмический слух с ритмических игр с простыми палочками, в дальнейшем с клавесами. Цель игры с палочками - развитие мелкой моторики, развитие координации движений. Игра с инструментами, которые есть у каждого ребенка - ножки -ладошки, помогают ребенку самостоятельно попробовать, послушать, поиграть в ритмы-ритмульки. Хлопки, шлепки по бёдрам, притопы ногами- формируют чувство метра и ритма у детей.
Звучащие звуки - это первые инструменты человека (Гунильд Китман). Звучащие звуки на занятиях музыкальной деятельностью - это звонкие и тихие хлопки, потирание ладоней- шуршание. У детей с тяжелыми нарушениями речи для развития чувства ритма использую ритмические игры, которые формируют дикцию, артикуляцию, знакомят с музыкальными формами.
Очень любима воспитанниками игра "Ритмическое эхо" и "Часики".
В игре "Ритмическое эхо" каждый ребенок повторяет то, что слышит- предложенный вариант ритмического рисунка. В дальнейшем каждый ребенок может почувствовать себя ведущим - предлагает свой вариант ритма. Игра "Часики" интересна воспитанникам тем, что помимо того, что нужно помнить с какой ноги начинается движение "Приставной шаг", чтобы не подвести остальных, не сломать часики, каждый ждет своей очереди, когда прозвучит его имя.
Ритмический слух развивается и при игре на детских музыкальных инструментах. Обучение игре на ударных, шумовых инструментах -палочки, маракасы, бубенчики, помогает более четко воспроизводить ритм, пытаясь слаженно играть в коллективе.
Ходьба, марш, движения под фортепианное сопровождение и счет "раз-два-три -четыре-пять"- доступные упражнения для развития чувства ритма, которыми занимаемся на утренней зарядке.
Танцы, хороводы вносят в музыкально -ритмическое развитие большой вклад. Это более сложный вариант перестроений, воспроизведение последовательности танцевальных элементов, которые ритмически организованному ребенку не составляет особого труда запомнить и воспроизвести. Занятия по развитию чувства ритма носят непринуждённый игровой характер, без замечаний детям.
Ритмическая организованность очень важна в дальнейшем развитии ребенка.