голубева альбина
Ритмика как музыкально-педагогическая дисциплина
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмика как музыкально-педагогическая дисциплина.
Ритмика- это комплекс физических упражнений с музыкальным сопровождением. В занятиях ритмикой смысл музыки дети должны передать при помощи движений. Целью ритмики является воспитание у детей музыкального восприятия а также улучшение двигательных навыков и общей двигательной подготовки, развитие ритмического чувства.
Публикация «Ритмика как музыкально-педагогическая дисциплина» размещена в разделах
Имея общие представления о том, что такое ритмика, уже можно переходить к более детальному разбору этих занятий для детей младшего школьного возраста. Главной целью этих занятий является формирование способности выражать свои эмоции не только с помощью движений, но и мимики, жестов. Во время ритмики используются упражнения, которые состоят из простых танцевальных движений.
В ритмике для детей используются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки, выполнение заданий с предметами - они нужны для развития общеразвивающих движений. Также важно во время ритмических уроков использовать элемент игры - таким образом у педагога получится поддерживать интерес детей и развить социально-ролевые навыки.
Музыкально- ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях.
психических функций дошкольника, в особенности восприятия и воображения.
Еще И. М. Сеченов отмечал глубокую связь между мышечным чувством и слуховым восприятием, а также не раз писал о том, что зрение развивается лишь благодаря движению тела [3]. Возможно поэтому основоположник ритмики Э. Жак-Далькроз основной целью своих занятий считал не обучение танцу как таковому, а способность «ощущать» музыку [3]. Ощущать всем телом как непреодолимое желание выразить себя вместе с музыкой.
В танцевальных движения поочередно выбрасывать ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед и в стороны, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящим из этих элементов.
В музыкальных играх учить детей действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; в свободных плясках творчески использовать знакомые элементы.
Таким образом, на музыкальных занятиях дети приобретают музыкально- ритмические навыки и навыки выразительного движения.
Музыкальный руководитель, так же как и воспитатель (на физкультурном занятии, должен приучать детей перед выполнением движений под музыку правильно занять исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения- вот что должно быть характерным при выполнении детьми музыкально- ритмических движений.