МААМ-картинки

Ритмика как музыкально-педагогическая дисциплина

голубева альбина
Ритмика как музыкально-педагогическая дисциплина
▼ Скачать + Заказать документы

Ритмика как музыкально-педагогическая дисциплина.

Ритмика- это комплекс физических упражнений с музыкальным сопровождением. В занятиях ритмикой смысл музыки дети должны передать при помощи движений. Целью ритмики является воспитание у детей музыкального восприятия а также улучшение двигательных навыков и общей двигательной подготовки, развитие ритмического чувства.

Публикация «Ритмика как музыкально-педагогическая дисциплина» размещена в разделах

Имея общие представления о том, что такое ритмика, уже можно переходить к более детальному разбору этих занятий для детей младшего школьного возраста. Главной целью этих занятий является формирование способности выражать свои эмоции не только с помощью движений, но и мимики, жестов. Во время ритмики используются упражнения, которые состоят из простых танцевальных движений.

В ритмике для детей используются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки, выполнение заданий с предметами - они нужны для развития общеразвивающих движений. Также важно во время ритмических уроков использовать элемент игры - таким образом у педагога получится поддерживать интерес детей и развить социально-ролевые навыки.

Музыкально- ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях.

психических функций дошкольника, в особенности восприятия и воображения.

Еще И. М. Сеченов отмечал глубокую связь между мышечным чувством и слуховым восприятием, а также не раз писал о том, что зрение развивается лишь благодаря движению тела [3]. Возможно поэтому основоположник ритмики Э. Жак-Далькроз основной целью своих занятий считал не обучение танцу как таковому, а способность «ощущать» музыку [3]. Ощущать всем телом как непреодолимое желание выразить себя вместе с музыкой.

В танцевальных движения поочередно выбрасывать ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед и в стороны, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящим из этих элементов.

В музыкальных играх учить детей действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; в свободных плясках творчески использовать знакомые элементы.

Таким образом, на музыкальных занятиях дети приобретают музыкально- ритмические навыки и навыки выразительного движения.

Музыкальный руководитель, так же как и воспитатель (на физкультурном занятии, должен приучать детей перед выполнением движений под музыку правильно занять исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения- вот что должно быть характерным при выполнении детьми музыкально- ритмических движений.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по ПДД «Дисциплина на улице — залог безопасности» Малыш встал на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед и уже водитель, а поехал на автобусе, он уже пассажир. Опасность его везде подстерегает.

Консультация «Дисциплина. Поощрение и наказание» Психолог: Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить о таких вещах как дисциплина и поощрение и наказание. Научить ребенка дисциплине.

Консультация для родителей «Дисциплина без стресса» Дисциплина. Послушный ребенок. В настоящее время приоритетной задачей родителей является научить ребенка дисциплине. К сожалению, многие.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице — залог безопасности» Малыш встал на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед и уже водитель, а поехал на автобусе, он уже пассажир. Опасность его везде подстерегает.

Консультация «Дисциплина и воспитание с любовью» Разговаривайте с детьми уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье. Помогайте им самостоятельно оценивать хорошие и плохие поступки.

Консультация «Дисциплина. Поощрение и наказание» Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед.

Консультация для родителей «Дисциплина: «можно» и «нельзя» Приучить ребенка к дисциплине – это, может быть, одна из самых трудных задач, для родителей. Ведь в любом обществе, а семья, как известно,.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице — дошкольник в безопасности!» Малыш встал на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед и уже водитель, а поехал на автобусе, он уже пассажир. Опасность его везде подстерегает.

Консультация для родителей на тему: «Дисциплина. Поощрение и наказание» «Дисциплина. Поощрение и наказание» Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают.

Музыкально-педагогическая деятельность и фольклор в детском садуМузыкально-педагогическая деятельность и фольклор в детском саду Музыкально-педагогическая деятельность и фольклор в детском саду Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмика как музыкально-педагогическая дисциплина
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмика как музыкально-педагогическая дисциплина» (включая файлы) размещена пользователем голубева альбина (УИ 1413788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД