Приложение МААМ

Ритмичные упражнения на балансировочной доске Бильгоу в работе с детьми с ОВЗ

Смоляр Наталья Анатольевна
Ритмичные упражнения на балансировочной доске Бильгоу в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Прежде чем я опишу упражнения, поговорим о самой балансировочной доске Бильгоу, что это такое и для чего.

Доска Бильгоу — это простой, но эффективный тренажер баланса. С её помощью тренируется навык удержания равновесного положения тела. Она является полноценным тренажером, поскольку имеет регулировку степени сложности выполнения упражнений. Названа именем доктора Френка Бильгоу, который на практике заметил влияние способности к удержанию равновесия и работы вестибулярной системы в целом на способность к обучению. Исследования, проводимые им, подтверждали такие наблюдения раз за разом. На базе полученных данных он создал программу "Прорыв в обучении", которая уже более 50 лет успешно применяется в том числе и в коррекционной работе с детьми.

Публикация «Ритмичные упражнения на балансировочной доске Бильгоу в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Сегодня в арсенале нейропсихологов метод мозжечковой стимуляции занимает одно из лидирующих мест. На базе программы доктора Бильгоу разработано множество авторских методик, которые показывают свою эффективность как для основной своей цели - повышение способности к обучению, так и для коррекции в следующих случаях:

расстройства координации, крупной и мелкой моторики, пространственного восприятия;

неусидчивость, дефицит внимания, гиперактивность;

задержка речевого развития;

расстройство функции чтения (дизлексия);

проблемы функций контроля письма;

недостаточная сформированность сенсорных систем.

Я же использую балансировочную доску с детьми ОВЗ, имеющими нарушения речи, в своей группе.

Ранее я уже писала, как мы с детьми играем, ознакомиться можно здесь https://www.maam.ru/detskijsad/balansirovochnaja-doska-bilgou.html

Следующие ритмичные упражнения в сопровождении игровых стихов стимулируют вестибулярную систему, развивают слуховое внимание, воображение, координацию движений, чувство равновесия. Рекомендую сначала отработать упражнения на полу.

Упражнение «Весенние качели»

(Стойка перед балансиром :

ноги на ширине плеч, руки - свободно.

Встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты.)

На качелях мы катались.

(Раскачивающие движения ногами.)

Солнце в небе улыбалось.

(Руки поднимаются вверх, пальцы шевелятся.)

Улыбнись ему и ты.

(Губы растягиваются в улыбке.)

Распускаются цветы.

(Руки опустить.)

К солнцу тянутся мимозы,

(Руки со сжатыми кулачками медленно поднимаются вверх.)

Одуванчики и розы.

К солнцу тянется пион,

(Пальцы рук тянутся вверх.)

Распускается бутон.

(Руки расходятся в стороны, описывая круг, опускаются вниз.)

На качелях мы катались.

(Раскачиваюшие движения ногами.)

Солнце в небе улыбалось.

(Руки поднимаются вверх, пальцы шевелятся.)

Улыбнись ему и ты.

(Губы растягиваются в улыбке.)

Распустились все цветы.

(Руки опустить.)

Упражнение «Самолёт»

(Стойка перед балансиром :

ноги на ширине плеч, руки - свободно.

Встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты.)

Отправляемся в полет И садимся в самолет.

(Раскачивающие движения ногами.)

Он моторчик запускает,

Быстро скорость набирает.

Правое крыло - вперед,

(Вытянуть правую руку вперед.)

Левое крыло - вперед.

(Вытянуть левую руку вперед.)

А теперь - разворот,

(Развести руки в стороны.)

Наклонился самолет.

(Наклон в сторону.)

Пристегнулись и сидим

(Руки со сжатыми кулачками на уровне груди.)

И в окошечко глядим.

(Ладони у висков - изображать окошки.)

А мотор не отдыхает,

Больше скорость набирает.

(Вращающие круговые движения руками на уровне груди.)

Правое крыло - вперед,

(Вытянуть правую руку вперед.)

Левое крыло - вперед.

(Вытянуть левую руку вперед.)

А теперь - разворот,

(Развести руки в стороны.)

Наклонился самолет.

(Наклон в сторону.)

Смельчаки собрались тут,

Приготовим парашют.

(Поднять руки вверх.)

Парашютик, раскрывайся,

(Развести руки в стороны над головой.)

Вместе с нами приземляйся.

Правая рука - вперед,

(Вытянуть правую руку вперед.)

Левая рука - вперед.

(Вытянуть левую руку вперед.)

Приземлился парашют!

Вот - земля, и мы тут!

(Опустить руки.)

Упражнение «Командир»

(Стойка перед балансиром :

ноги на ширине плеч, руки - свободно.

Дети выполняют движения согласно тексту.)

Я сегодня - командир,

Становись на балансир!

Мне - команды раздавать,

А тебе - их выполнять.

Ручку правую - вперед,

Так держать, не опускать!

А теперь наоборот -

Ручку левую вперед.

Громко делайте хлопок,

Ставьте ручки на бочок.

Ухо правое держать

Только левою рукой.

Ухо левое держать

Только правою рукой.

Громко делайте хлопок,

Ставьте ручки на бочок.

Носик правою рукой

Аккуратно ухватить.

А за правое плечо

Левой рученькой схватить.

Ставьте ручки на бочок.

Отдыхай теперь, дружок!

Упражнение «Пароход»

(Стойка перед балансиром :

ноги на ширине плеч, руки - свободно.

Встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты.)

В океане ветерок

Пароход качает.

(Раскачивающие движения ногами.)

«Заходите к нам на борт!»

Капитан встречает.

Он команду подает:

«Якорь поднимайте,

(Сжимать кулачки, поднимая руки вверх.)

Пароход идет вперед,

Скорость набирайте!»

(Соединить пальцы рук

и вытянуть руки вперед - нос корабля.)

Будут волны нас качать,

(Раскачивающие движения ногами.)

Солнце светит ярко.

(Руки поднять наверх, шевелить пальцами.)

Чайки сверху нам кричат:

«Скоро будет жарко!»

Упражнение «Робот»

(Стойка перед балансиром :

ноги на ширине плеч, руки - свободно.

Встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты.)

Стоит робот на дороге, У него стальные ноги,

У него стальные руки,

Вместо пальцев - просто крюки.

(Шевелить пальцами рук.)

Может робот улыбаться, (Улыбаться.)

Может весело качаться,

(Раскачивать балансир.)

Может руки вверх поднять,

(Поднять руки вверх.)

Головою покивать.

(Наклоны головой.)

У него стальные уши,

Для того чтоб лучше слушать.

(Взяться двумя руками за кончики ушей.)

И еще железный нос,

Он для робота - насос.

(Коснуться кончика носа.)

Ходит робот по дороге,

У него устали ноги.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будет робот отдыхать

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Мастер-класс для педагогов «Городецкая роспись на разделочной доске»Мастер-класс для педагогов «Городецкая роспись на разделочной доске» На этой неделе наш детский сад "Росинка" принимал участие в городском методическом объединении "Город мастеров", Знакомство дошколят.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Кинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. ФотоотчетКинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. Фотоотчет Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов.

Конспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группеКонспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группе Цель: Научить уверенно держать себя на балансировочной доске при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей,.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Продуктивная деятельность «Городецкая роспись на разделочной доске» с детьми подготовительной группыПродуктивная деятельность «Городецкая роспись на разделочной доске» с детьми подготовительной группы Добрый день! Продолжаю делиться опытом росписи по народным промыслам. Сегодня мы будем расписывать разделочную доску городецкими узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмичные упражнения на балансировочной доске Бильгоу в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 5 августа 2023 в 17:46
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмичные упражнения на балансировочной доске Бильгоу в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Смоляр Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД