Ирина Камерова
Конспект занятия по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к занятию.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Группа: младшая.
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие в интеграции с познавательным, речевым, художественно – эстетическим, музыкальным развитием.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Знакомство
Публикация «Конспект занятия по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
Задачи: Обучающие: Создать условия для развития интереса к народному творчеству и традициям. Учить слушать педагога и применять в работе данные им инструкции. Познакомить детей с традициями русского народа - с русскими народными песнями, играми, хороводами. Познакомить детей с предметами праздничного стола; погружать детей в мир русского быта, русской культуры в целом. Учить детей делать бублики и баранки из теста, используя знакомые элементы.
Развивающие: Развивать интерес к культуре русского народа. Обогащать словарный запас, развивать память. Развивать умения выражать словами свои эмоции и впечатления, делиться ими с другими. Развивать эмоциональный отклик, воображение через художественное слово. Способствовать развитию творческих способностей и фантазии. Развивать у детей интерес к народным играм и песням.
Воспитательные: воспитывать детей к народным традициям, интерес к народному творчеству. Приобщать к своей национальной культуре; формировать уважение к традициям своего народа; воспитывать уважительное отношение в общении друг с другом. Воспитывать у детей интерес к истории своего народа. Воспитывать у детей желание играть в коллективные игры, петь и водить хороводы.
Материал: предметы русской одежды (сарафаны и кокошники); предметы: столы, ложки, посуда, самовар, скатерть, салфетки, фартуки, противень, лопатка деревянная для замешивания теста; атрибуты для народной игры - обруч с лентами для игры. Продукты для приготовления теста, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр видеофильмов о русских традициях, рассматривание народных костюмов, предметов быта, беседа о русских народных блюдах, традициях гостеприимства и т. д.
Занятие во второй младшей группе по сказке "по страничкам сказки "Рукавичка"
Задачи:
Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
Формировать умения сравнивать предметы и находить общее.
Формировать внимательность.
Формировать способность самостоятельно выполнять задания, развивать умение работать сообща.
Развивать наглядно-образное мышление.
Закреплять знания о сказке.
Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Закреплять знания о цвете – красный, зеленый, желтый, синий; о геометрических фигурах.
Вызвать у детей интерес к занятию.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, театрализованная игра, пересказ сказки, пазлы, геометрические фигуры и т. д.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы!
Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. Ребята, слышите, что это за звуки? (Стук в дверь) – Ой! кто-то еще пришел в гости. Заходит младший воспитатель, а в руке у неё рукавичка.
Младший воспитатель спрашивает: Здравствуйте ребята. "Вы не знаете, чья эта рукавичка? Кто её потерял?" (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а может эта рукавичка из сказки. А как вы думаете, из какой сказки? (ответы детей - в сказке "Рукавичка!"). Давайте найдём хозяина этой рукавички.
Воспитатель: Пойдёмте вместе искать хозяина рукавички.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Давайте с вами вспомнить сказку "Рукавичку". Кто первым пришёл в сказке к рукавичке? ( ответы детей: мышка)
Дети подходим к первому столу на котором сидит мышка.
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с мышкой.
Здравствуй мышка! (дети здороваются).
Давайте спросим у нее: «Мышка, мышка – мы ищем хозяина рукавички, пришли к тебе за помощью. Ты не знаешь где хозяин этой рукавички?» (хоровой вопрос детей).
Воспитатель за мышку: "Поиграйте со мной в игру, спрячете моих деток в домики, и я вам скажу, где хозяин этой.
(Дети должны спрятать мышку в домики из геометрических фигур). Дети называют цвета и фигуры, которыми прячут мышек.
Воспитатель за мышку: Спасибо за помощь вам ребята. Я видела, что хозяин рукавички пошёл вон в ту сторону.
Воспитатель: Поблагодарим мышку и скажем ей "спасибо" и до свидания!
Дети: – спасибо! До свидания мышка!
Воспитатель: Ребятки, а кто вторым пришёл к рукавичку в сказке? (ответы детей - зайчик).
2. Дети подходят к следующему столу, на нем сидит зайчик, вокруг него разложены рукавички разного цвета.
Воспитатель: Вот и зайчик. Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.
Здравствуй зайчик! (дети здороваются).
Давайте спросим у него: «Зайчик-зайчик - ты не знаешь где хозяин этой рукавички?» (хоровой вопрос детей).
Воспитатель за зайчика: Я вам скажу, только вы мне помогите. Мои зайчата играли и все рукавички перепутали, сами убежали, а я не могу собрать их по парам правильно.
Воспитатель: Давайте поможем зайке, разобрать рукавички по парам (На столе лежат рукавички разного цвета, с разным узором из геометрических фигур на них). Воспитатель раздаёт по одной рукавичке каждому ребёнку, а остальные лежат на полу:
А теперь вы найдите себе вторую пару по цвету и по рисунку:
"Детки, детки не зевайте,
Вторую пару выбирайте!"
Дети находят нужную рукавичку и называют геометрические фигуры, нарисованные на ней и её цвет, воспитатель проверяет ответы детей.
Воспитатель за зайчика: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я хочу с вами ещё немного поиграть.
Звучит музыка:
(физ. минутка) «Зайка беленький сидит»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Зайка, мы тебе помогли и с тобой поиграли, теперь скажи, где нам найти хозяина рукавички?
Воспитатель за зайчика: Где хозяин рукавички я не знаю, но я видел, что он пошёл вон в ту сторону. Идите туда и найдёте его.
Воспитатель: Поблагодарим зайку и скажем ему "спасибо" и до свидания!
Дети: Спасибо! До свидания зайка!
Воспитатель: Ребятки, а кто третьим пришёл к рукавичку в сказке? (ответы детей - лисичка).
3. Дети переходят к следующему столу, на нем сидит лисичка.
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с лисичкой.
Здравствуй лисичка! (дети здороваются).
Воспитатель: Какая ты лисичка красивая, пушистая, нарядная давайте поздороваемся с лисичкой (дети здороваются, гладят её. :
Давайте спросим у неё : «Лисичка-лисичка - ты не знаешь хозяина этой рукавички? Мы ищем и не можем никак найти» (хоровой вопрос детей).
Воспитатель за лису: Я вам скажу, если вы соберете мне бусы, а то они все рассыпались, и как их собрать обратно, я не знаю (дети собирают бусы и дарят их лисичке). Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель за лису: Спасибо вам ребята, вы мне очень мне помогли.
Где хозяин рукавички, я не знаю, но видела, что он пошёл вон в ту сторону. Идите туда и найдёте его.
Воспитатель: Поблагодарим лисичку и скажем ей "спасибо" и до свидания!
Дети: Спасибо! До свидания лисичка! (дети прощаются).
Воспитатель: Ребятки, а кто потом пришёл к рукавичку в сказке? (ответы детей - волчок).
4. Воспитатель: Пойдемте дальше. Дети переходят к следующему столу на нём сидит волк.
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с волком.
Здравствуй волк! (дети здороваются).
Давайте спросим у неё : «Волк- волк - не знаешь ли ты хозяина этой рукавички? Мы ищем и не можем найти.» (хоровой вопрос детей).
Воспитатель за волка: Ребята, помогите собрать картинки, на которых изображены мои волчата, а то у меня у самого ничего не получается. А я помогу Вам найти хозяина рукавички.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем волку собрать картинки. (Дети собирают, и у них получаются разные картинки волчат на разных цветных фонах).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель за волка: Спасибо вам ребята за помощь. А теперь я вам помогу:
"По дорожке я бежал,
Деда старого видал,
На нем рукавичка была,
Наверно потерялась она!
Рукавичку ищет он,
Но найти не может".
Спасибо тебе волчок. До свидания.
Воспитатель: Ребята, так эта наша рукавичка, наверно, этого дедушки. (ответы детей -да).
Стук в дверь. Входит в группу дедушка (взрослый, переодетый в него). Здоровается с детьми и говорит им; "Ребята, я ходил, бродил и потерял рукавичку. Вы не находили её?"
Дети: Так вот это чья рукавичка. Мы ищем хозяина рукавички, эта не ваша?
Дедушка; Моя, моя. Спасибо вам ребята. До свидания.
Дети: Пожалуйста. До свидания дедушка!
Ребята, ту рукавичку, которую мы нашли, мы её отдали хозяину - дедушке. А теперь давайте сделаем такие же рукавички всем зверям, которых мы встретили сегодня. А каких зверей мы встретили и помогли им: мышку, зайку, лисичку и волка. Подарим им по рукавичке.
Звучит музыка. Дети подходя к следующему столу, на нём лежат заготовки рукавичек и разные по цвету и размеру геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Дети по своему выбору украшают рукавичку и дарят её любому из зверей.
Молодцы, ребята!
Звери помогли нам, а мы помогли им. Нужно быть доброжелательными и помогать друг другу, приходить на помощь тому, кто в этом нуждается.
Ребята, вам понравилось наше приключение?
А что мы сегодня с вами делали? (ответы детей - прятали мышку в домики, искали рукавички по парам, собирали бусы и картинки из частей).
Воспитатель: Спасибо вам, мне тоже понравилось с вами заниматься. Звери тоже вас благодарят и угощают вас.
Спасибо за внимание.