Елена Садикова
Рисуем с маленьким ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование очень важно для общего развития ребенка. Оно развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость, благотворно влияет на нервную систему ребенка, способствует развитию речи. Оно тесно связано с органами чувств: зрением и осязанием.
Считается, что с ребенком можно начинать учиться рисовать, когда ему исполнится год или даже раньше. Сначала взрослый знакомит его с предметами для рисования: мелками, карандашами, красками, кисточкой для рисования. Взрослый показывает, как эти предметы могут оставлять следы на бумаге. Рисовать поначалу можно самое простое: точки, разные линии, геометрические фигуры.
Публикация «Рисуем с маленьким ребенком» размещена в разделах
Мелкая моторика у маленького ребенка еще плохо развита. Поэтому лучше начинать рисование, используя пальчиковые краски. Ребенок обмакивает один пальчик (несколько пальчиков) в краску и делает отпечаток. Таким образом можно разукрасить разноцветными листиками осеннее дерево, рисовать ягодки, цветочки, бусы, салют. Можно раскрасить ладошку и пальчики ребенка кисточкой или поролоновой губкой и делать отпечатки на бумаге. Варьируя положение ладошки и пальцев и немного дорисовав с помощью кисточки можно нарисовать дерево, рыбку, цветок, жирафа.
Сначала ребенок держит карандаш или кисточку сжимая пальчики в кулачок. По мере развития мелкой моторики он учится держать их тремя пальчиками. Рисуя красками ребенок знакомится и усваивает названия основных цветов: красного, желтого, синего, белого, черного. Можно показать ребенку как смешивая краски можно получить другие цвета: оранжевый (красный + желтый, зеленый (желтый + синий, фиолетовый (красный + синий, серый (черный + белый).
Первый и простой прием – это рисование тычком. Для этого можно использовать ватные палочки. Детям это нравится, так как держать ватную палочку гораздо проще чем кисточку. Можно рисовать одной палочкой или соединять несколько палочек с помощью резинки. Соединив несколько палочек вместе можно рисовать облака, сугробы, цветы, листья на деревьях, салют. Лучше рисовать гуашью, так как цвет получается ярче. Рисовать тычком можно и используя крупную кисточку. Взрослый может заранее подготовить фон (или помочь ребенку нарисовать его) и ребенок тычками рисует звезды на небе или салют. Таким же образом при помощи тычков можно украсить разноцветными шариками и новогоднюю елку.
Рисование примакиванием – более сложный этап (кисточка плашмя прикладывается к бумаге). Этим способом можно рисовать листья на деревьях, цветы, следы зверей на снегу.
Детям нравится рисование штампами. Можно использовать покупные штампы, поролоновую губку или вырезать их из овощей. Ребенок погружает штамп в краску и затем делает отпечаток на бумаге. Таким образом можно нарисовать снеговика, звездное небо, украсить елку.
Рисование прямых линий и геометрических фигур - это следующий этап. Он более сложный. Сначала можно использовать трафареты, которые ребенок будет обводить и раскрашивать. Ребенка важно заинтересовать. Прямыми линиями можно рисовать дорогу, рельсы, забор, пешеходный переход, дождик, сосульки, волнистыми – волны на море. Используя геометрические фигуры можно нарисовать многое: домик, машину, снеговика, куклу неваляшку, разных животных.
Рисование – это увлекательное и полезное занятие. Задача взрослых – увлечь, заинтересовать ребенка и помогать ему.