МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации хакасского компонента в детском саду «Рисуем наскальные рисунки»

Ада Татарова
Конспект занятия по реализации хакасского компонента в детском саду «Рисуем наскальные рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисуем наскальные рисунки

Сопки и степи, сказания, камни,

И каждый камень-легенда…

Словно историей территория

Взята навечно в аренду.

Горы, озера, поверья, курганы,

Будто все сказка и миф,

Бубны и танцы — камлают шаманы,

В прошлое дверь приоткрыв.

Сколько веков и ветров здесь промчалось

Над этой древней землей,

И в памяти ты навсегда осталась,

И в сердце моем ты со мной!

Дует ли ветер, иль солнышко светит,

Время ли строит гримасы,

Немного есть сказочных мест на свете,

Одно из них-ты, Хакасия!

(автор Наталья Бердская Логинова)

Темочки:

Изеннер!

Ребята, прочитала вам стихотворение про нашу Хакасию. Стихотворение говорит нам, что хакасский народ очень древний и у него есть свая история и письменность.

Посмотрите на экран, что вы видите? А как вы думаете, что изображено на картинках

Дети рассматривают рисунки и делятся своими мыслями.

Педагог : Ребята, а как вы думаете, кто нарисовал эти рисунки?

Дети: Древние люди.

Педагог: Да, действительно это нарисовали древние люди. У них не было письменности, и через рисунки они рассказывали о себе, о своей жизни.

А давайте представим, что мы свами древние люди и не знаем письменности, а можем только рисовать.

Давайте сядем за столы, перед вами лежат наскальные камни. Вам нужно изобразить свой день, чем вы занимаетесь.

Педагог проводит физминутку :

Пiр, iкi, eс,тjрт, пис!

Пазох часхы килдi,

Пiс ойлирбыс, ойнирбыс,

Удур- тjдiр сeрiзербiс.

Пiр, iкi, eс,тjрт, пис

Кjп хати саним.

Пiр, iкi, eс,тjрт, пис

Саuаа тегiлекте турарuа,

А Ваняxахха ойлирuа.

Дети рисуют на приготовленных специальных картонках петроглифы, играет хакасская музыка.

Итог. Рассматриваем рисунки, делимся впечатлениями. Дети рассказывают, что или кого они изобразили.

Понравилось вам рисовать петроглифы? Удалось нам через рисунок рассказать о себе, о нашем дне? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фотоотчет о реализации проекта в детском саду «День Конституции»Фотоотчет о реализации проекта в детском саду «День Конституции» День Конституции Российской Федерации отмечается ежегодно с 12 декабря 1993 г. Старшая-подготовительная группа "Казачок" Конституция.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском садуФотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском саду Дружба очень важна для формирования психологически комфортного и педагогически здорового детского коллектива в любом образовательном учреждении.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации хакасского компонента в детском саду «Рисуем наскальные рисунки»
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 13:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации хакасского компонента в детском саду «Рисуем наскальные рисунки»» (включая файлы) размещена пользователем Ада Татарова (УИ 3392486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД