Ада Татарова
Конспект занятия по реализации хакасского компонента в детском саду «Рисуем наскальные рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем наскальные рисунки
Сопки и степи, сказания, камни,
И каждый камень-легенда…
Словно историей территория
Взята навечно в аренду.
Горы, озера, поверья, курганы,
Будто все сказка и миф,
Бубны и танцы — камлают шаманы,
В прошлое дверь приоткрыв.
Сколько веков и ветров здесь промчалось
Над этой древней землей,
И в памяти ты навсегда осталась,
И в сердце моем ты со мной!
Дует ли ветер, иль солнышко светит,
Время ли строит гримасы,
Немного есть сказочных мест на свете,
Одно из них-ты, Хакасия!
(автор Наталья Бердская Логинова)
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Изеннер!
Ребята, прочитала вам стихотворение про нашу Хакасию. Стихотворение говорит нам, что хакасский народ очень древний и у него есть свая история и письменность.
Посмотрите на экран, что вы видите? А как вы думаете, что изображено на картинках
Дети рассматривают рисунки и делятся своими мыслями.
Педагог : Ребята, а как вы думаете, кто нарисовал эти рисунки?
Дети: Древние люди.
Педагог: Да, действительно это нарисовали древние люди. У них не было письменности, и через рисунки они рассказывали о себе, о своей жизни.
А давайте представим, что мы свами древние люди и не знаем письменности, а можем только рисовать.
Давайте сядем за столы, перед вами лежат наскальные камни. Вам нужно изобразить свой день, чем вы занимаетесь.
Педагог проводит физминутку :
Пiр, iкi, eс,тjрт, пис!
Пазох часхы килдi,
Пiс ойлирбыс, ойнирбыс,
Удур- тjдiр сeрiзербiс.
Пiр, iкi, eс,тjрт, пис
Кjп хати саним.
Пiр, iкi, eс,тjрт, пис
Саuаа тегiлекте турарuа,
А Ваняxахха ойлирuа.
Дети рисуют на приготовленных специальных картонках петроглифы, играет хакасская музыка.
Итог. Рассматриваем рисунки, делимся впечатлениями. Дети рассказывают, что или кого они изобразили.
Понравилось вам рисовать петроглифы? Удалось нам через рисунок рассказать о себе, о нашем дне? Что вам больше всего запомнилось?