Оганисян Рипсиме Рафиковна
Рисуем музыку «Вальс снежных хлопьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа котельники Московской области
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Рисуем музыку «Вальс снежных хлопьев»
Подготовила и провела :
Воспитатель Оганисян Р. Р.
10.02.2022г.
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Рисуем музыку «Вальс снежных хлопьев»
Публикация «Рисуем музыку „Вальс снежных хлопьев“» размещена в разделах
Цель:развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности.
Задачи:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве с миром музыкального театра.
• Знакомить с элементарными музыкальными понятиями : музыкальным жанром– балет, театральными профессиями (дирижер, балерина, художник-декоратор, гример, костюмер, композитор, режиссер).
• Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского,
• Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями.
• Расширять эмоциональный опыт, развивать воображение на основе творческой деятельности.
• Учить создавать выразительный образ в танцевальной импровизации, рисунке.
• Учить детей отражать свои впечатления от услышанного и увиденного в художественно – творческой деятельности (музыкальном движении, рисунке).
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование ластиком.
• Обогащение словаря: балет, театр оперы и балета, балерина, пуанты.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Чтение художественной литературы, Художественное творчество,
Оборудование: видеопроектор, ПК; экран, ноутбук
Материалы: бумага заштрихованная, ластик.
Форма организации: Групповая.
Возраст детей: 6-7 лет. (Подготовительная группа)
Ход занятия:
Если бы вы рано утром попали бы в лес, то услышали многообразие звуков: шелест травы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство-музыка.
Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.
Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.
Прослушайте произведение великого русского композитора П. Чайковского,
Расскажите, как звучит музыка?
Ответы детей.
Как вы думаете в какое время года изобразил композитор?
Почему вы так решили? Какое настроение передает эта музыка?
Чайковский написал эту музыку для балета Щелкунчик и называется «Вальс снежных хлопьев
Предлагаю посмотреть фрагмент из балета Щелкунчик, но прежде скажите
Что такое балет? Это песня, марш, театральный спектакль?
Как артисты балета передают содержание сказки? Поют, читают стихи, танцуют?
Где можно посмотреть балет: в магазине, в парке, в театре?
Как называют артистку балета?
. (Дети повторяют название.)
Просмотр фрагмента балета «Вальс снежных хлопьев».
Как вы видите музыка звучит Легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинок. В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, но одновременно и светлое.
Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. И мы сегодня с вами будем рисовать музыку. Что бы вы нарисовали,после прослушивания и просмотра «Вальса снежных хлопьев»?
Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину.
Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы приготовили листы бумаги, заштриховали их. А теперь я вам покажу,что происходит когда я провожу ластиков по зашртихованному листу. Видите? Получается белая полоска. Таким образом можно нарисовать пейзажи,предметы.
Прежде чем начнем рисовать разомнем наши пальцы
Пальчиковая гимнастика
«Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И со всем со всем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят» меня положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.
Роняют воображаемый снежок.
Топают ногой.
Под музыку П. И. Чайковского дети рисуют, помощь воспитателя.
.
Выставка рисунков
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы молодцы, какие красивые рисунки вы нарисовали, вам понравилось рисовать ластиком? А под какое музыкальное произведение вы рисовали? Кто написал это произведение? Что больше всего запомнилось на нашем занятии?
Дети:
Воспитатель : Спасибо, всем, вы большие умницы и художники, и слушатели.