Марина Татьяна
Конспект занятия «Рисуем, используя нетрадиционные техники» (вторая младшая группа)
Возраст воспитанников : 2 младшая группа
Цель занятия : Научить детей использовать нетрадиционные техники рисования (спонжиками, вилками, ватными палочками).
ДЛЯ ЗАНЯТИЯ нам понадобиться
Бумага для рисования
Краска (гуашь или акриловая в тюбиках)
Тарелочка, желательно одноразовая.
Спонжи, вилки, палочки
Публикация «Конспект занятия „Рисуем, используя нетрадиционные техники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня в гости мы пойдём
В художественный волшебный замок.
Воспитатель : закроем глазки и произносим все вместе слова.
В замок волшебный мы в гости идем
И чудеса все рассмотрим мы в нем
Мы будем сегодня его украшать
Мы будем картины внутри рисовать.
Дети видят большое изображение замка (звучит музыка)
Воспитатель обращает внимание детей на картины, нарисованные красками.
Воспитатель: Ребята вам нравятся эти картины?
Дети: Да.
Воспитатель : Дети, а чем мы с вами привыкли рисовать?
Дети: Кисточками.
Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать картину что необходимо еще?
Дети: Вода, краски. Бумага, палитра
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А Давайте вспомним с вами как правильно нужно держать кисточку, я взяла с собой кисточки, возьмите каждый кисточку и покажите как нужно правильно держать её.
Воспитатель: Напоминает, что у кисточки есть основание, пальчики должны быть рядом с основанием. Давить на кисть нельзя, кисточка как будто танцует на листе бумаги.
Воспитатель : Ребята, а давайте мы свами нарисуем картины и украсим ими замок, я начну, вы посмотрите.
Воспитатель берет краски и кисточку, пробует рисовать, но ничего не видно.
Воспитатель: Ребята, ничего не пойму не получается нарисовать кисточкой. Ой посмотрите из окошка замка упало письмо, давайте его откроем. ?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, здесь написано, так как замок волшебный рисовать мы тоже сегодня будем необычным способом. Здесь написано что нам нужен сундучок зеленый.
Проводится игра «Где сундучок»
Дети перемещаются под музыку парами по группе, когда кто –то будет близок к точу, чтобы увидеть спрятанный сундучок, воспитатель вручает этой паре ключик. (Сундучок нашли)
Воспитатель: Ребята в этом сундучке предметы.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети : вилочка
Воспитатель:
Воспитатель а это, показывает спонжик.
Дети сомневаются. не знают. Воспитатель рассказывает о нём, дает каждому в ручки пощупать спонжик.
Воспитатель: Это палочки, у них на конце ваточка. Мы привыкли такими палочками мазать ранки, чистить ушки.
Воспитатель: А сегодня, так как мы в волшебном замке нам предстоит рисовать картины при помощи этих предметов.
Воспитатель: Хотите попробовать?
Дети : Да.
Воспитатель: С какого предмета начнем.
Дети выбирают палочки.
Практическая деятельность. Рисование тычками с помощью ватных палочек.
Воспитатель: А теперь, какой предмет выбираем?
Дети: вилочкой.
Осваиваем технику рисования вилкой.
Воспитатель :
теперь приступим к рисованию спонжиками.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с Вами нарисовали красивые картины. Давайте украсим замок?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите как красиво у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. повторяйте за мной.
В садик мы вернемся вместе
Рисунки тоже там повесим.