надежда трегубова
Рисование «Животные жарких стран» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
уточнять представления воспитанников о животных жарких стран;
активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;
продолжать знакомить с искусством графического изображения;
закрепить понятие «художник-анималист»;
Развивающие:
Публикация «Рисование „Животные жарких стран“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки;
развивать самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме;
Воспитательные:
воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы:
Раздаточный: материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребёнка; гуашь, кисти, трубочки для выдувания, влажные салфетки.
Демонстрационный: зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
Знакомство с произведениями художников-анималистов.
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», С. Я. Маршак «Детки в клетке», В. К. Катаев «Цветик – семицветик»
Составление фигур животных из плоскостного конструктора геометрических форм.
Лепка «Животные Африки».
Рисование композиционной основы (растяжка цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется?
Дети: Цветик - Семицветик.
Воспитатель: А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать?
Дети: Исполнять желания.
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Воспитатель: Итак…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
Звучит фонограмма из «Красной шапочки»
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Царь зверей он и не диво
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный…
Дети: Лев.
Воспитатель: Кто имеет длинный рог?
Отгадайте…
Дети: Носорог.
Воспитатель: Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется …
Дети: Бегемот
Воспитатель: В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская …
Дети: Обезьяна
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями - листьями деревьев.
Дети: Жираф.
Воспитатель: Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное
Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и
размера затем садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Воспитатель: Есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный.
Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.
Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян).
Воспитатель: Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных?
Дети: Художники – анималисты.
Воспитатель: Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.
А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?
Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом
Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности.
Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.
Рисунок ладошкой «Слон»1 вариант.
Воспитатель: Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
Перевернуть рисунок.
Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки, нарисовать глаз и ухо, хвост.
Дополнить рисунок изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
2 вариант.
Воспитатель: Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти. Отпечатать можно два раза.
Перевернуть рисунок.
Дорисовать слона.
Дорисовать сюжет рисунка.
Рисунок ладошкой «Жираф».
Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
Дополнить композицию изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
2 вариант.
Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.
Перевернуть лист.
Дорисовать изображение жирафа.
Дорисовать композицию, предварительно протерев руку влажной салфеткой.
Рефлексия.
Воспитатель: Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?
Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?
Что вам было трудно в работе? А что легко?
Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему?
Тогда приглашаю вас вечером прийти в работу.