Зубейда Магомедалиева
Рисование — это серьезно?
▼ Скачать + Заказать документы
Перед современными родителями в наше время стоит нелегкая проблема выбора: «В кружок какой тематики отдать ребенка?»Сейчас очень популярны кружки языковые, спортивные секции, а вот рисование кажется менее актуальным. Так нужно ли заботится о развитии художественных способностей у ребенка при том,насыщенном темпе жизни, когда папа и мама с малых лет уже готовят ребенка к профессии? Зачем нужно «отвлекать» ребенка на то, что может им в жизни не пригодится, как кажется родителям?
Публикация «Рисование — это серьезно?» размещена в разделах
Художественные способности есть у каждого из нас – в большей или меньшей степени. Каждый взрослый человек тянется к прекрасному, что уж говорить о ребенке, который видит мир в своем особенном свете. Неисправимый вред нанесут родители ребенку с ярко выраженными художественными способностями, если не будут развивать их специально под руководством педагога.
В своей работе я стремлюсь использовать нетрадиционные техники рисования. Именно необычный подход, нестандартный взгляд на обычные вещи, позволяет заинтересовать ребенка процессом рисования. Эти техники эффектны и сразу виден результат. Например,рисуя при помощи обычной вилки ребенок сразу же без особых усилий, сможет нарисовать цветы; облака и радугу передать достоверно поможет рисование по мокрой бумаге;снегопад малыш изобразит с помощью зубной щетки в технике «набрызг».Для ребенка теперь нет препятствий,он рисует сразу хорошо и поэтому он хочет двигаться дальше. Появившийся интерес и будет является мотивацией к дальнейшему обучению.
Но зачем тогда делать акцент на специальном развитии художественных способностей?
Дело в том, что малыш растет и развивается, как личность и имея способности к рисованию, он все равно будет стремится к реалистичности изображения в своем рисунке, и все больше по мере взросления он будет убеждаться в том, что при наличии творческого замысла ему будет не хватать техники исполнения, ограничение возможностей может встать препятствием к самовыражению.
Многие родители забыли о том,что в прошлом и позапрошлом веке хорошим тоном считалось, обучить ребенка игре на музыкальном инструменте, или рисованию. Не секрет, что наш великий композитор А. П. Бородин был в первую очередь химиком и медиком, а А. С. Пушкин прекрасно рисовал, и не только дружеские шаржи.
Готовя ребенка к реалиям современного мира, родители заботясь о том, что ребенок смог заработать на хлеб насущный, подчас не помнят необходимости насыщать внутренний мир ребенка. В результате получается некий «перекос», и всестороннего гармоничного воспитания и развития не получается. Ребенок же, умеющий рисовать всегда сможет выразить себя. Кроме всего прочего, это увлекательное хобби, малыш сможет поучаствовать в конкурсе, выставке, а во взрослой жизни – иметь возможность заниматься саморазвитием. Такой человек будет понимать язык искусства, и картины Русского музея или Эрмитажа всегда будут его интересовать, впоследствии он сможет увлечься и исторей живописи…Вот сколько позитивных изменений в личности ребенка зародит «вовремя брошенное в плодотворную почву зерно».
Конечно, в приобщении детей к художественному творчеству, всегда необходимо помнить про их возраст - все, что я предлагаю малышу- это всегда ему по силам, и всегда интересно. Мы уже научились рисовать с помощью цветов и листьев, создаем удивительные картины с помощью ватных палочек; используя восковые мелки плюс акварель создаем настоящие шедевры, а также технике «набрызг», штамповку рисунков, размытый рисунок и пальцевую живопись.
Как воспитатель, я стараюсь увлечь рисованием не только детей, но и родителей, организовываю выставки на те темы,которые мы проходим, например, мы делали иллюстрации к творчеству К. И. Чуковского, оформляем сезонные выставки, можем предложить семейный конкурс рисунков на асфальте. Родители участвуют с удовольствием, и вот так, незаметно, я приобщаю и их к нашему креативному мирку.
Через какой то промежуток времени они сами начинают подходить ко мне и рассказывать о неожиданном увлечении, например одна мама серьезно увлеклась рисованием в стиле «пуантилизм» - техникой, в которой на лист бумаги наносятся не мазки, а точки, он требует особой кропотливой работы и они с дочкой даже иногда участвуют в разных выставках, принося туда свои работы; есть ее работы и у нас в группе. Другая мама всерьез заинтересовалась раскрашиванием релаксационных раскрасок. Есть еще одна мама – она увлеклась тем, что делает аппликации на ткани в стиле «Петчворк» ,копируя работы великих художников (например, «Подсолнухи» Ван Гога).
Мне приятно,что я смогла помочь приобщиться к рисованию многим родителям, хотя поначалу они относились к моим предложениям к совместной работе скептически: «Ну это все пока в садике, а потом в школу пойдет, и некогда будет…».Могу сказать, что и пойдя в школу,мои выпускники рисования не бросают, а наоборот увлекаются им всё больше и больше.
И на вопрос «Нужно ли родителям прилагать усилия к тому, чтобы развивать художественные способности детей?» я бы хотела, опираясь на свой опыт работы, ответить : «Обязательно! Гармоничное развитие малыша – в ваших руках!»