Получи документы

Рисование — это серьезно?

Зубейда Магомедалиева
Рисование — это серьезно?

Перед современными родителями в наше время стоит нелегкая проблема выбора: «В кружок какой тематики отдать ребенка?»Сейчас очень популярны кружки языковые, спортивные секции, а вот рисование кажется менее актуальным. Так нужно ли заботится о развитии художественных способностей у ребенка при том,насыщенном темпе жизни, когда папа и мама с малых лет уже готовят ребенка к профессии? Зачем нужно «отвлекать» ребенка на то, что может им в жизни не пригодится, как кажется родителям?

Публикация «Рисование — это серьезно?» размещена в разделах

Художественные способности есть у каждого из нас – в большей или меньшей степени. Каждый взрослый человек тянется к прекрасному, что уж говорить о ребенке, который видит мир в своем особенном свете. Неисправимый вред нанесут родители ребенку с ярко выраженными художественными способностями, если не будут развивать их специально под руководством педагога.

В своей работе я стремлюсь использовать нетрадиционные техники рисования. Именно необычный подход, нестандартный взгляд на обычные вещи, позволяет заинтересовать ребенка процессом рисования. Эти техники эффектны и сразу виден результат. Например,рисуя при помощи обычной вилки ребенок сразу же без особых усилий, сможет нарисовать цветы; облака и радугу передать достоверно поможет рисование по мокрой бумаге;снегопад малыш изобразит с помощью зубной щетки в технике «набрызг».Для ребенка теперь нет препятствий,он рисует сразу хорошо и поэтому он хочет двигаться дальше. Появившийся интерес и будет является мотивацией к дальнейшему обучению.

Но зачем тогда делать акцент на специальном развитии художественных способностей?

Дело в том, что малыш растет и развивается, как личность и имея способности к рисованию, он все равно будет стремится к реалистичности изображения в своем рисунке, и все больше по мере взросления он будет убеждаться в том, что при наличии творческого замысла ему будет не хватать техники исполнения, ограничение возможностей может встать препятствием к самовыражению.

Многие родители забыли о том,что в прошлом и позапрошлом веке хорошим тоном считалось, обучить ребенка игре на музыкальном инструменте, или рисованию. Не секрет, что наш великий композитор А. П. Бородин был в первую очередь химиком и медиком, а А. С. Пушкин прекрасно рисовал, и не только дружеские шаржи.

Готовя ребенка к реалиям современного мира, родители заботясь о том, что ребенок смог заработать на хлеб насущный, подчас не помнят необходимости насыщать внутренний мир ребенка. В результате получается некий «перекос», и всестороннего гармоничного воспитания и развития не получается. Ребенок же, умеющий рисовать всегда сможет выразить себя. Кроме всего прочего, это увлекательное хобби, малыш сможет поучаствовать в конкурсе, выставке, а во взрослой жизни – иметь возможность заниматься саморазвитием. Такой человек будет понимать язык искусства, и картины Русского музея или Эрмитажа всегда будут его интересовать, впоследствии он сможет увлечься и исторей живописи…Вот сколько позитивных изменений в личности ребенка зародит «вовремя брошенное в плодотворную почву зерно».

Конечно, в приобщении детей к художественному творчеству, всегда необходимо помнить про их возраст - все, что я предлагаю малышу- это всегда ему по силам, и всегда интересно. Мы уже научились рисовать с помощью цветов и листьев, создаем удивительные картины с помощью ватных палочек; используя восковые мелки плюс акварель создаем настоящие шедевры, а также технике «набрызг», штамповку рисунков, размытый рисунок и пальцевую живопись.

Как воспитатель, я стараюсь увлечь рисованием не только детей, но и родителей, организовываю выставки на те темы,которые мы проходим, например, мы делали иллюстрации к творчеству К. И. Чуковского, оформляем сезонные выставки, можем предложить семейный конкурс рисунков на асфальте. Родители участвуют с удовольствием, и вот так, незаметно, я приобщаю и их к нашему креативному мирку.

Через какой то промежуток времени они сами начинают подходить ко мне и рассказывать о неожиданном увлечении, например одна мама серьезно увлеклась рисованием в стиле «пуантилизм» - техникой, в которой на лист бумаги наносятся не мазки, а точки, он требует особой кропотливой работы и они с дочкой даже иногда участвуют в разных выставках, принося туда свои работы; есть ее работы и у нас в группе. Другая мама всерьез заинтересовалась раскрашиванием релаксационных раскрасок. Есть еще одна мама – она увлеклась тем, что делает аппликации на ткани в стиле «Петчворк» ,копируя работы великих художников (например, «Подсолнухи» Ван Гога).

Мне приятно,что я смогла помочь приобщиться к рисованию многим родителям, хотя поначалу они относились к моим предложениям к совместной работе скептически: «Ну это все пока в садике, а потом в школу пойдет, и некогда будет…».Могу сказать, что и пойдя в школу,мои выпускники рисования не бросают, а наоборот увлекаются им всё больше и больше.

И на вопрос «Нужно ли родителям прилагать усилия к тому, чтобы развивать художественные способности детей?» я бы хотела, опираясь на свой опыт работы, ответить : «Обязательно! Гармоничное развитие малыша – в ваших руках!»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игра это серьезно» Дошкольный возрастной период, когда ребенок растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт)Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Педагогический тренинг «Об игрушке — серьезно» Современные семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную.

Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр — это серьезно»Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр — это серьезно» Авторы работы Штогрина В. В., Лещева О. А. Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр – это серьезно» Целью.

Проект подготовительной к школе группы «Театр — это серьезно»Проект подготовительной к школе группы «Театр — это серьезно» Реализовали проект: Лещева О. А., Штогрина В. В. Целью нашего проекта стало: Развитие эмоционального интеллекта детей средствами театрализованной.

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка»Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Конспект занятия по рисованию пластилином с умственно отсталыми детьми «Знакомство с русской матрешкой»Конспект занятия по рисованию пластилином с умственно отсталыми детьми «Знакомство с русской матрешкой» Задачи: Образовательные: развивать умение рисовать пластилином, закрепить цвета:желтый,синий, красный, зеленый,закреплять навыки рисования.

Родительское собрание «Об игрушках серьезно» Форма проведение: родительский тренинг Эпиграф: Дети должны жить в мире красоты, Игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Ход собрания:.

Всеобуч для родителей «Игра — это серьезно» Всеобуч по теме: «Игра – это серьёзное» Цели родительского собрания: 1. Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рисование — это серьезно?
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 16:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД