Елена Щелкунова
«Цветочная поляна для мишки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
«Цветочная поляна для мишки».
Цели:
• формирование желания рисовать цветы для мишки;
• формирование умений выделять части цветка
(серединка, лепестки);
• формирование умений в рисовании нетрадиционными техниками: печатания, «методом тычка»;
Публикация «„Цветочная поляна для мишки“, Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• побуждение детей задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;
• формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок);
• формирование понятий один - много;
• закрепление основных цветов;
• развитие воображения, мышления, памяти.
Используемые материалы:
полянка с цветами (тканевая зеленая полянка с цветами желтого, красного, синего цвета, прикрепленными на кнопку, аудиозапись ветра, листы бумаги для каждого ребенка, гуашь желтого, синего, красного цвета, губки и блюдца для гуаши, «тычки», пластиковые бутылки для отпечатка цветка дном («волшебная печать», салфетки для вытирания рук.
Методы и приемы, используемые на занятии :
• Наблюдение за объектом (метод наглядности, выделение его основных частей (в ходе игры).
• Показ способа изображения (репродуктивный способ – я показываю, они делают, как я)
• Использование нетрадиционной техники рисования - учить ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
- Ребята! К нам сегодня пришел мишка. Он приглашает нас прогуляться на лесную полянку. Дети шагают за воспитателем и повторяют движения.
Мишка косолапый
По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ!
(Топаем ногой)
- Мишка приглашает вас сесть на стульчики.
- Посмотрите, какая в лесу полянка! Красивая? А что вы видите на полянке? (ответы детей – цветы) Много цветов или мало? Нравится вам полянка? (зеленая полянка с цветами желтого, красного, синего цвета, закреплены на кнопку)
- Слышите ребята, что за звук? (аудиозапись ветра). Ветер дует. Давайте спрячемся от ветра. Закройте ручками глаза, а как услышите, что ветер больше не дует, открывайте глазки (дети закрывают глаза, воспитатель убирает цветы с полянки в сторону).
-Ветер кончился, открывайте глазки.
-А что случилось с поляной? Чего не стало (ответы детей –цветов не стало). Ветер сдул все цветы. Красивая полянка без цветов? Давайте вернем назад на полянку цветы. Дети берут цветы и крепят их к «полянке». В это время воспитатель уточняет у детей цвета.
-Ребята, как называется эта часть цветка (лепестки, серединка)
- Все цветочки на месте. Теперь вам нравится полянка с цветами? И мне нравится.
- Мишка, а ты что загрустил?
- Ребята, посмотрите, что нам показывает Мишка. Он нарисовал много цветов, ветер подул и сдул цветы с его рисунка. (рисунок поляны, на ней один цветок для образца. Дети рассматривают картину мишки).
- Поэтому мишка очень расстроился. Рисовал много цветов, а остался один. Как же помочь Мише (выслушиваю ответы детей) Поможем ему, дорисуем цветы?
- Пройдем за столы.
Дети проходят, садятся за столы. Проверяем осанку
- Итак, мы будем рисовать цветы для мишки.
- Перед вами краски. Проговариваем с детьми цвета красок, которые стоят перед каждым.
-Перед вами лист бумаги, где вы будете рисовать цветы.
- Мишка рисовал цветок «волшебной печатью». Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Для этого я опущу «волшебную печать» в краску и приложу к листу (дном бутылочки пластиковой). Свободной рукой я придерживаю лист. Посмотрите, что отпечаталось на рисунке. Цветок.
- А теперь и вы нарисуйте цветы волшебной печатью.
- Чего не хватает вашим цветочкам? (обращаю внимание на цветок мишки - выслушиваю ответы детей) Да, серединки нет на цветах. А какого она цвета? (выслушиваю ответы детей - желтая).
- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать серединку.
- Беру тычок, опускаю его в желтую краску и прикладываю в серединку цветка. Не забывайте придерживать лист.
- А теперь и вы нарисуйте серединку своему цветку.
Самостоятельная работа детей.
-Вам нравятся цветочки, которые вы нарисовали?
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Мы подарим цветы мишке, но сначала нужно, чтоб краска высохла. Оставим на столе рисунки сохнуть.
-А теперь вытрем ладошки салфеткой.
- Вставайте со стульчиков, идите ко мне, поиграем пока с вами.
Повторяйте движения за мной!
Солнце красное проснулось!
Позевало, потянулось…
Цветочки просыпаются.
Росою умываются,
Распускают лепесточки!
Ах, красивые цветочки! Стоят, тянут руки вверх.
Делают движения в соответствии с текстом.
Делают движения в соответствии с текстом.
Трут руками лицо
Руки поднимают вверх и кружатся
-Ребята, рисунок высох!
- Мишка, вот тебе рисунок! Красивый? Теперь у тебя много цветов. Хорошо помогли тебе ребята?
Миша очень рад! Он благодарит вас за помощь! И приготовил угощение. (печенье). Дети благодарят мишку, прощаются с ним.
Пойдемте кушать угощение.