Папки-передвижки

«Цветочная поляна для мишки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Елена Щелкунова
«Цветочная поляна для мишки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)

во второй младшей группе

«Цветочная поляна для мишки».

Цели:

• формирование желания рисовать цветы для мишки;

• формирование умений выделять части цветка

(серединка, лепестки);

• формирование умений в рисовании нетрадиционными техниками: печатания, «методом тычка»;

Публикация «„Цветочная поляна для мишки“, Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах

• побуждение детей задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;

• формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок);

• формирование понятий один - много;

• закрепление основных цветов;

• развитие воображения, мышления, памяти.

Используемые материалы:

полянка с цветами (тканевая зеленая полянка с цветами желтого, красного, синего цвета, прикрепленными на кнопку, аудиозапись ветра, листы бумаги для каждого ребенка, гуашь желтого, синего, красного цвета, губки и блюдца для гуаши, «тычки», пластиковые бутылки для отпечатка цветка дном («волшебная печать», салфетки для вытирания рук.

Методы и приемы, используемые на занятии :

• Наблюдение за объектом (метод наглядности, выделение его основных частей (в ходе игры).

• Показ способа изображения (репродуктивный способ – я показываю, они делают, как я)

• Использование нетрадиционной техники рисования - учить ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

- Ребята! К нам сегодня пришел мишка. Он приглашает нас прогуляться на лесную полянку. Дети шагают за воспитателем и повторяют движения.

Мишка косолапый

По лесу идет,

(Бодро шагаем)

Шишки собирает,

Песенки поет.

(Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(Держимся ручками за лоб)

Мишка рассердился

И ногою - топ!

(Топаем ногой)

- Мишка приглашает вас сесть на стульчики.

- Посмотрите, какая в лесу полянка! Красивая? А что вы видите на полянке? (ответы детей – цветы) Много цветов или мало? Нравится вам полянка? (зеленая полянка с цветами желтого, красного, синего цвета, закреплены на кнопку)

- Слышите ребята, что за звук? (аудиозапись ветра). Ветер дует. Давайте спрячемся от ветра. Закройте ручками глаза, а как услышите, что ветер больше не дует, открывайте глазки (дети закрывают глаза, воспитатель убирает цветы с полянки в сторону).

-Ветер кончился, открывайте глазки.

-А что случилось с поляной? Чего не стало (ответы детей –цветов не стало). Ветер сдул все цветы. Красивая полянка без цветов? Давайте вернем назад на полянку цветы. Дети берут цветы и крепят их к «полянке». В это время воспитатель уточняет у детей цвета.

-Ребята, как называется эта часть цветка (лепестки, серединка)

- Все цветочки на месте. Теперь вам нравится полянка с цветами? И мне нравится.

- Мишка, а ты что загрустил?

- Ребята, посмотрите, что нам показывает Мишка. Он нарисовал много цветов, ветер подул и сдул цветы с его рисунка. (рисунок поляны, на ней один цветок для образца. Дети рассматривают картину мишки).

- Поэтому мишка очень расстроился. Рисовал много цветов, а остался один. Как же помочь Мише (выслушиваю ответы детей) Поможем ему, дорисуем цветы?

- Пройдем за столы.

Дети проходят, садятся за столы. Проверяем осанку

- Итак, мы будем рисовать цветы для мишки.

- Перед вами краски. Проговариваем с детьми цвета красок, которые стоят перед каждым.

-Перед вами лист бумаги, где вы будете рисовать цветы.

- Мишка рисовал цветок «волшебной печатью». Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Для этого я опущу «волшебную печать» в краску и приложу к листу (дном бутылочки пластиковой). Свободной рукой я придерживаю лист. Посмотрите, что отпечаталось на рисунке. Цветок.

- А теперь и вы нарисуйте цветы волшебной печатью.

- Чего не хватает вашим цветочкам? (обращаю внимание на цветок мишки - выслушиваю ответы детей) Да, серединки нет на цветах. А какого она цвета? (выслушиваю ответы детей - желтая).

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать серединку.

- Беру тычок, опускаю его в желтую краску и прикладываю в серединку цветка. Не забывайте придерживать лист.

- А теперь и вы нарисуйте серединку своему цветку.

Самостоятельная работа детей.

-Вам нравятся цветочки, которые вы нарисовали?

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Мы подарим цветы мишке, но сначала нужно, чтоб краска высохла. Оставим на столе рисунки сохнуть.

-А теперь вытрем ладошки салфеткой.

- Вставайте со стульчиков, идите ко мне, поиграем пока с вами.

Повторяйте движения за мной!

Солнце красное проснулось!

Позевало, потянулось…

Цветочки просыпаются.

Росою умываются,

Распускают лепесточки!

Ах, красивые цветочки! Стоят, тянут руки вверх.

Делают движения в соответствии с текстом.

Делают движения в соответствии с текстом.

Трут руками лицо

Руки поднимают вверх и кружатся

-Ребята, рисунок высох!

- Мишка, вот тебе рисунок! Красивый? Теперь у тебя много цветов. Хорошо помогли тебе ребята?

Миша очень рад! Он благодарит вас за помощь! И приготовил угощение. (печенье). Дети благодарят мишку, прощаются с ним.

Пойдемте кушать угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из шаблонов «Цветочная поляна» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации из шаблонов «Цветочная поляна» в первой младшей группе Тема «Цветочная поляна» Первая младшая группа. Воспитатель: Кадничанская Наталья Вячеславовна. Программное содержание: закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветочная поляна для мишки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 05:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветочная поляна для мишки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щелкунова (УИ 1238797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД