Анна Максимова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашью; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; расширять знания детей о зимних явлениях природы; развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Оборудование: игрушка Зайчик, волшебный мешочек, лист синей/голубой бумаги с изображением дерева, ватные палочки, гуашь белая, влажные салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришёл! Угадайте загадку и узнаете, кто же это к нам стучится в двери:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
"От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый. (зайка).
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же это зайчик! Сегодня он к вам прибежал в гости из леса. Поздоровайтесь с зайчиком!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс – волшебный мешочек. Что же там, хотите узнать!
Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:
"Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? … (медведь)"
Да, ребята, это медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге (зимой все медведи спят, но он прислал вам волшебную посылку-мешочек, в которой много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает мешочек, достает письмо, в письме – загадки):
"Пухом землю замело —
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Называются … (снежинки)"
«Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла (зима).»
"Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый (снег)"
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице
ЗИМА).
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима.
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей: белая, снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег) Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный и др.) А из чего состоит снег? (из снежинок) А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.) Давайте покружимся как снежинки.
Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму?
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Давайте ему в подарок нарисуем зиму.
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей: белым)
Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы деревья, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок). Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали). Передай, зайчик, мишке наши подарки, пусть полюбуется снежной зимой, когда проснётся! До свидания!