Зульфия Хубиева
«Варежки для снеговика». Конспект занятия по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области
«Художественное творчество» (рисование)
Младшая группа
«Варежки для снеговиков»
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательная:
Изобразительная: Продолжать учить детей рисовать кисточкой.
Техническая: Совершенствовать технику рисования кистью.
Цветовая: Продолжать развивать чувство цвета и ритма.
Развивающая: развивать творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы, уважительное отношение друг к другу.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.
Формы организации: работа с младшей подгруппой.
Материал: мольберт, бумажные шаблоны варежек для раскрашивания, гуашевые краски 2 цветов, кисти, стаканчики непроливайки с водой, салфетки влажные.
Связь НОД с другими образовательными областями:
Познание: знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативная:
Учить поддерживать беседу на предложенную тему. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Физическое развитие: формировать правильную позу при рисовании.
Труд - учить прибирать своё рабочее место.
Планируемый результат:
- дети проявляют желание помочь ближнему;
- стремятся работать аккуратно;
-воспринимают художественные образы в рисовании и передают художественные образы;
-совершенствуют умение правильно держать кисть и пользоваться ей;
Ход занятия:
Давайте ребятки сначала скажем здравствуйте друг другу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
И «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
- Вот молодцы, садитесь на стульчики.
- Ребятки, к нам сегодня пришло письмо, а от кого вы сейчас узнаете, если загадку:
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки,
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки,
На голову ведро одели,
И соломенный парик,
А теперь скажи скорее -
Кто же это? (снеговик).
-Правильно ребята,это снеговик. (Показ картинки)
- Нам пишет снеговик, он просит нам ему помочь. Он потярял свои руковички, и не знает что делать, сможем мы ему помочь (Ответы детей)
- Ребята, скажите какое сейчас время года, А для чего нужны варежки снеговику, как вы думаете. (Ответы детей)
- А как же мы можем помочь снеговику?
- Правильно, мы можем нарисовать ему варежки.
- А давайте мы свами поиграем в игру.
Игра «Снеговик, снеговик, ты такой хороший".
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
Прыг да скок, прыг да скок, повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
Вот так, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
Вот так вот так вот повтори опять!
- Молодцы. У вас на столах варежки, но они бесцветные, давайте мы их раскрасим, сделаем их красивыми и подарим снеговику.
Показ воспитателя:
- Я беру кисточку, опускаю в воду и затем набираю краску.
Продуктивная деятельность- самостоятельное раскрашивание варежки.
-Дети, посмотрите какие красивые варежки у вас получились!
-Что нужно сделать, что б порадовать снеговика?
- Давайте возьмем варежки и подарим их снеговикам. Он будет очень рад такому подарку!
Теперь снеговик сможет играть в снежки, и пальчики не замерзнут!
Итог занятия:
-Расскажите, кому мы сегодня помогли?
-А как вы помогли снеговику?
Дети рассматривают варежки.