Артемьева Татьяна
Рисование в старшей группе: предметное, декоративное, сюжетное
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в старшей группе. Задачи, Методы и приемы обучения. Тематика занятий. Рисование в старшей группе : предметное, декоративное, сюжетное Предметное рисование состоит из рисования по замыслу и рисования с натуры (предмет простой формы) Предметы : 1. Посуда (ваза цилиндрической формы, не прозрачная, без декора) 2. Овощи, фрукты - яблоко, помидор, апельсин Объекты располагаются на уровне глаз детей, обязательно фон (чистый лист бумаги) 1 занятие с натуры предполагает 1 предмет, работают сразу гуашевыми красками, без прорисовки карандашом На последующих занятиях работа строится в два этапа: сначала - карандаш, затем - краска Если 2 предмета - то они не должны загораживать друг друга Обязательно должна быть обозначена линия стола Дети могут рисовать осенние листы с натуры, имеющие четкое строение Учим детей рисовать деревья, передавая особенности строения кроны (береза, ель, сосна, липа, клен, тополь). Макушка разветвлена, у ствола утолщение, у каждого дерева свой цвет коры. Учим рисовать фигуру человека в движении, в положении - анфас (мы гуляем, мы делаем зарядку) Движение передается - сгиб в локтях, или коленях Учим передавать пропорции (голова в 2 раза укладывается в туловище, длина ног равна длине туловища) Дети рисуют транспорт передавая назначение (наземный автомобиль, грузовой, пассажирский, легковой, спортивный) Дети рисуют дома жилые и административные здания (магазин, театр, аптека) Животных рисуют в движении, боком, предавая характерные особенности (передавая фактуру - шерсть) Усложняется сюжетное рисование Использование простых карандашей позволяет планировать работу
Публикация «Рисование в старшей группе: предметное, декоративное, сюжетное» размещена в разделах
В старшей группе 2х плановая композиция - близко - далеко Знакомят детей с законами воздушной перспективы 1. Чем ближе предмет - тем ярче, 2. Чем дальше - тем светлее 3. Чем ближе предмет - тем он больше, 4. Чем дальше - тем он меньше 5. Чем ближе предмет - тем четче очертания 6. Чем дальше - предмет более размытый 7. Чем ближе предмет - детали более четкие 8. Чем дальше - предмет более обобщеный Дети рисуют по впечатлениям из жизни, отражают события в стране, иллюстрируют худ. Произведения, сказки Каждый рисует свой эпизод из сказки, детей учим договариваться чтобы не было повтора Большой объем знаний предполагается по народным промыслам (4-5 видов промысла + 2 росписи) Хохлома, Городец, Дымка, Гжель, Филимоново, Резьба по кости, Бисероплетение, Аппликация из меха