Коваленко Евгения
Рисование в средней группе «Птицы. Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить с названием птиц, их значением;
• Учить сравнивать и передавать на рисунке характерные черты строения птиц;
• Развивать цветовое восприятие, наблюдательность.
Предварительная работа – наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций и народных игрушек, изображающих птиц, лепка птичек.
Словарная работа: снегирь – снегирёк.
Демонстрационный материал: ноутбук, видеосюжет из серии «Голоса птиц», слайд с изображением снегиря.
Публикация «Рисование в средней группе „Птицы, Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел.
- Хотите познакомиться? (Ответы детей)
- Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).
- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)
- А как ее зовут?
- Конечно же, это – снегирь.
- Ребята, а вы хотите научиться рисовать снегиря? (Ответы детей)
- Молодцы! Тогда давайте для начала немного поиграем!
Динамическая пауза:
Сел на ветку снегирёк (ладошки хлопают по плечам)
Снег пошел, и он промок (нежно трясем кистями рук перед собой)
Ветерок подул слегка, (качаем руками наверху)
Обсушил нам снегирька (машем руками, как крылышками)
Встрепенулся снегирёк (весело машем руками, как крылышками)
Вверх по веточкам прыг – скок! (прыгаем на двух ногах и машем крылышками)
К солнышку взлетел, (поднимаем руки выше и летаем)
Песенку запел (изображаем поющих снегирей).
- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с частичным изображением нашего снегиря. (Показ слайда с изображением снегиря).
- Давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.
- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).
- Где расположена голова? (Ответы детей)
-Что есть на голове? (Ответы детей)
- А где находятся лапки? (Ответы детей)
- А какая часть самая большая? (Ответы детей)
- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)
- А теперь, скажите, какого же она цвета? (Дети выделяют характерные особенности птицы)
- А кто из вас знает, когда же прилетают снегири? (Ответы детей)
- Правильно, зимой с первым снегом.
- Их поэтому и назвали снегири.
- А теперь давайте приступим к самому интересному - рисованию!
3 часть:
Рефлексия:
- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Чем мы занимались? (Ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Мы еще будем знакомиться с зимующими птицами? (Ответы детей)
- Хорошо ребята, вы все постарались сегодня.
- Ваши снегири получились очень веселые, теперь мы будем их наблюдать и встречать на улице.