Светлана Яхшибекян
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №6» ДО№6
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию.
Рисование в средней группе «Колокольчик»
на тему: «Курочка и ее цыплята».
Подготовила:
Воспитатель
Яхшибекян Светлана Сергеевна
г. о. Прохладный
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины;
закреплять знания основных цветов (коричневый, желтый);
учить рисовать крупно;
учить правильно, держать кисть и пользоваться ею (держать тремя пальчиками за металлический наконечник обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку);
закреплять умение рисовать гуашью;
передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычок» жёсткой полусухой кисти;
доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Развивающие:
развивать интерес к рисованию, коллективной работе;
развивать самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя;
аккуратно работать кистью.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, любовь к животным и птицам.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, краска гуашь (жёлтого, коричневого цветов, непроливайки с водой, кисти мягкая и жёсткая, салфетка, клеенка, картинка с изображением курицы. Заготовка для коллективной работы (тонированный ватман).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое, развитие.
Предварительная работа: рисование предметов округлой формы, знакомство с цветом и формой (дидактические игры, чтение сказки Халиды Шариф «Про курочку Рябу и ее любознательных цыплят», рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.
Ход занятия:
(Слайд 1) Вводная часть:
Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель показывает курочку на рисунке.
(Слайд 2) Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости?
Предполагаемые ответы детей: курица, курочка.
Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».
(Слайд 3) Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки.
(Дети рассаживаются на стулья).
Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка за кормом для цыплят, и хотя она сказала деткам не уходить далеко от гнезда, они не послушались, разбежались, кто, куда и спрятались от своей мамы.
«Куд – куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят?
Предполагаемые ответы детей: Да.
(Слайд 4) Воспитатель: Какие детки у курочки мамы по цвету?
Предполагаемые ответы детей: желтые.
Рассматривание цыплят :
Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть?
Предполагаемые ответы детей: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза.
Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище?
Предполагаемые ответы детей: на круг.
Воспитатель: На какую фигуру похожа голова?
Предполагаемые ответы детей: тоже на круг.
Воспитатель: А что больше голова или туловище?
Предполагаемые ответы детей: туловище.
(Слайд 5) Физ. Минутка: «Курочка»
Изобрази, как курочка :
клюет зерно,
пьет водичку,
роет землю в поисках червячка,
созывает цыплят.
(Дети сели на стульчики)
(Слайд 6) Воспитатель: Посмотрите на меня, что вначале с вами нарисуем? (туловище).
Где мы будем рисовать туловище? (в середине листа.)
Рисовать будем концом мягкой кисти (показ выполнения рисования воспитателем).
(Слайд 7) Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову и хвостик).
А какие пёрышки у цыплёнка? (пушистые).
А как мы можем сделать пушистого цыплёнка? Чтобы цыплёнок получился пушистым, нужно на сухую жёсткую кисточку набрать совсем немного жёлтой краски и, держа кисть вертикально, делать сверху «тычки», располагая их по краям и внутри кругов.
(Слайд 8) Когда краска подсохнет что нужно дорисовать цыплёнку, чтобы он мог бегать по полянке, смотреть на бабочку или петь песенки? (лапки, глазки, клюв) коричневым цветом.
Каким цветом? Дорисуем кончиком тонкой кисти.
(Дети садятся на свои места и рисуют цыплят)
Воспитатель дает указания, делает замечания, помогает: берем мягкую кисточку, рисуем желтой краской туловище, теперь голову и хвостик. Берем жесткую кисть и рисуем пушистых цыплят (тычки). Теперь лапки, глаза и клюв коричневой краской.
(Слайд 9) Анализ занятия.
А теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.
Отметить самых пушистых, кругленьких цыплят. Спросить у детей, что делают цыплята.
Курочка очень рада, что вы нашли цыплят и у нее есть для вас сладкий подарок.
(Слайд 10) Поощрение детей, выставка работ.